Home » Безопасность » Здоровый образ жизни

Полезные сайты

Здоровый образ жизни

Памятки для родителей

Туберкулёз – это заразная болезнь. Она распространяется от человека человеку по воздуху.

Заразны только те люди, которые больны  туберкулёзом легких. При кашле, чихании или разговоре эти люди выделяют в воздух туберкулёзные бактерии. Человек, больной активной формой, ежегодно заражает 10 – 15 человек.

Табакокурение, злоупотребление алкоголем, нездоровое питание, стрессы, несоблюдение простых правил личной гигиены усиливают риск заражения туберкулёзом!

Нередко туберкулёз протекает бессимптомно. Следует насторожиться, если у Вас наблюдаются следующие симптомы:

  • кашель, длящийся более двух-трех недель
  • беспричинное снижение веса
  • повышенная температура, озноб и ночной пот
  • усталость и мышечная слабость
  • длительное повышение температуры тела
  • в некоторых случаях одышка и боль в груди.

При длительном скрытом течении болезни поражаются не только легкие, но и другие органы: желудочно-кишечный тракт, костно-мышечная система, мочеполовая система, зачастую являясь причиной бесплодия. Лечение таких форм туберкулёза сложнее, иногда помочь может только хирургическое вмешательство.

ВАЖНО!     Чем раньше будет выявлен туберкулёз, тем более эффективно его лечение.

 Как можно победить туберкулёз?

  1. Сделать прививку от туберкулёза. Её ставят в роддоме при отсутствии противопоказаний в первые 3—7 дней жизни ребенка. В 7 и 14 лет при отрицательной реакции Манту и отсутствии противопоказаний проводят ревакцинацию.
  2. Регулярно проходить флюорографическое обследование – не реже 1 раза в 2 года, начиная с 15-летнего возраста. Так человек обезопасит не только себя от тяжелых форм несвоевременно распознанной болезни, но и своих близких, контактирующих с ним.
  3. Соблюдать правила здорового образа жизни. Регулярные закаливающие процедуры, занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя, отказ от табака – эти простые меры способствуют невосприимчивости к туберкулёзной инфекции, снижают риск заражения.
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в быту, поддерживать чистоту в помещении: проводить влажную уборку, чаще проветривать, особенно в случае совместного проживания с больным ТБ.
  5. В случае заболевания туберкулёзом необходимо регулярно (!) принимать назначенные врачом противотуберкулёзные лекарства.

 

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

>    «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить…».

>    «Ежегодно по этой причине погибает более 1 ООО ООО детей и молодых людей моложе 18 лет Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей…»

•        Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 ле г.

Ожоги — к сожалению, очень распространенная травма у детей.

•        держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

•        устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

•        держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

•        убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

•        причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пиша, убрать длинные скатерти — ребенок может дернуть за их край и опрокннуть пищу па себя;

•        возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

•        маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если

температура воды в ней превышает 40-60=С;

•        оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) — в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая

причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

•        ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

•        не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

•        устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

>    Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

•        Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

•        Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток — с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление — в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.
взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минугу не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов

 

«Как защитить себя от энтеровирусной инфекции»

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) — группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяже­лых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым рас­пространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, кон­тактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тя­желой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рво­та, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выра­женные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыха­тельных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолиро­вать больного, т.к. он является источником заражения для окружаю­щих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюде­нии питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тща­тельной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с боль­шим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организован­ного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

При регистрации в семье случая заболевания простудными инфекциями, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.

Профилактика энтеровирусной инфекции

Что такое энтеровирусная инфекция?

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.

Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весенне-летний и летне-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.

Как проявляется инфекция?

Вирус поражает все органы и ткани, но в основном поражается нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.

Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40º, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.

Иногда могут развиваться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др.

Что делать, если ребенок заболел?

В случае появлении этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного, а стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом.

Как защитить себя и ребенка?

Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции – необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Для питья использовать только кипяченую воду или бутилированную;
  2. Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены;
  3. Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;
  4. Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду;
  5. Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах;
  6. Соблюдать правила личной гигиены.

При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!

 

 

 

Уважаемые дети и родители!!!
Каждый школьник всегда с нетерпением ждет каникул, а особенно летних. Летом можно искупаться и загорать, совершать увлекательные лодочные прогулки.
Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, дети забывают элементарные правила поведения на водоемах. Между тем, вода не любит шуток и жестко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.
Наш призыв
«Ребята! Будьте осторожны на воде! Не купайтесь в запрещенных местах – это опасно для жизни. Пользуйтесь пляжами и местами, специально отведенными для купания. Не ныряйте в незнакомом месте, а также с плотов, пристаней и других плавучих сооружений.
Купаясь, строго соблюдайте установленный порядок: не заплывайте за знаки ограждения. Не допускайте грубых шалостей в воде, так как это может привести к гибели. Не злоупотребляйте длительным пребыванием в воде – это вызывает озноб, переохлаждение тела и появление судорог. Как только почувствуете себя плохо, прекратите купание.
Не умея плавать, не заходите в воду глубже пояса.
Во время купания не теряйте из виду друг друга. Не подплывайте близко к идущим судам – это опасно, так как можно попасть под винт судна.
Не перегружайте шлюпки. Катаясь на лодке, не пересаживайтесь с места на место – лодка может перевернуться. При необходимости пересаживайтесь только у берега.
Ребята! Помните, что выполняя эти правила, вы оградите себя и своих товарищей от несчастных случаев».
Наши советы купающимся
«Начинайте купаться в солнечную безветренную погоду при температуре воздуха 20-25° С, а воды – 17-19° С»;
«Не доводите себя до озноба, купайтесь не более 10-15 минут»;
«После еды не следует купаться раньше, чем через час»;
«Перед купанием надо отдохнуть. Разгоряченным входить в воду не разрешается. Не плавайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки».
С целью обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в летний купальный сезон 2016 года будут проводиться рейды, патрулирование территории вблизи водных объектов.

Берегите себя и своих детей!!!

Вакцинация против гриппа

Грипп- чрезвычайно заразное острое вирусное заболевание, которое вызывается тремя антигенно самостоятельными вирусами А, В и С. Эпидемии гриппа вызываются типами А и В.

Восприимчивость к гриппу всеобщая. Дети первых месяцев жизни относительно мало восприимчивы, что связано с наличием иммунитета, полученного от матери. Заболеваемость детей в 4 раза выше, чем среди взрослого населения. Грипп очень опасен своими осложнениями: пневмония, миокардит, обострение легочных заболеваний(бронхит), миозит, менингит, энцефалит. Неспецифические методы профилактики гриппа менее эффективны.

Основным методом профилактики является вакцинопрофилактика гриппа

Для этой цели в настоящее время используются в основном инактивированные вакцины.

ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1» можно бесплатно поставить прививку против гриппа, t акпиной ГРИППОЛ +

Все желающие поставить прививку от гриппа могут обратиться в поликлинику по месту жительства, впроцедурный кабинет.

Прививки против гриппа должны по возможности получать все группы детского населения, начиная с 6-ти месячного возраста, однако в первую очередь вакцинация должна проводиться в следующих группах риска:

  • дети с хроническими легочными заболеваниями, включая больных среднетяжелой и тяжелой астмой и хроническим бронхитом;
  • дети с болезнями сердца, в том числе со значительными гемодинамическими нарушениями;
  • дети, получающие иммунодепрессивную терапию;
  • дети с серповидноклеточной анемией и другими гемоглобинопатиями;
  • больные сахарным диабетом, хроническими почечными и метаболическими заболеваниями;
  • дети с иммунопатологией, включая ВИЧ-инфекцию;
  • дети и подростки, длительно получающие аспирин (риск возникновения синдрома Рея после гриппа).

Вакцинацию против гриппа целесообразно проводить осенью (сентябре-ноябре), перед началом гриппозного сезона. Инактивированная вакцина у взрослых вводится однократно, тогда как у детей лучшее вводить двукратно с интервалом 30 дней. Эти различия определяются тем, что у взрослых вакцинирующая доза с большей вероятностью, чем у детей.

Прививочные реакции и осложнения

Инактивированные расщепленные вакцины слабо реактогенны (в редких случаях вызывают осложнения. В месте введения возможны легкая болезненность, покраснение и слабая инфильтрация; редко возникают общие реакции в виде повышения температуры тела, головной боли, недомогания, миалгий и др. На повторное введение инактивированных вакцин реакции возникают реже, чем на первую вакцинацию. Противопоказания:

Основным противопоказанием для применения противогриппозной вакцины является непереносимость компонентов препарата: белков куриного яйца и специальных консервантов, содержащихся в некоторых  препаратах. Обострение острых хронических заболеваний. К примеру, нельзя делать ребенку прививку от гриппа, если он болен острым заболеванием, будь это ОРЗ или обострение хронического заболевания.

Почему следует делать прививку:

Ежегодная вакцинация против гриппа является лучшим способом защитить себя и своего ребенка от серьезного заболевания. Если ребенок все же заболел, например, в период формирования иммунитета, вакцина от гриппа может облегчить течение заболевания.

По всем вопросам по поводу вакцинации против гриппа можно узнать у участковых педиатров и у врача-иммунопрофилактики Нижегородцевой Г.А.

По телефону «горячей» линии 89526254274.

1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

В программе развития «Родной дом»  МБОУ «СОШ № 11», Основной образовательной программе образовательного учреждения по направлению «Здоровьесберегающая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся», Уставе и локальных актах школы отражено направление деятельности, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, безопасного образа жизни обучающихся. В школе ежегодно по графику проводится вакцинация учащихся, ведётся мониторинг физического  развития, заболеваемости, еженедельный мониторинг  по гриппу и ОРВИ учащихся. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся прослеживается через ведение предметов инвариантной части учебного плана, направленных на формирование ЗОЖ — компетентности, работу спортивных секций, медицинское и психолого – педагогическое  сопровождение образовательного процесса.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников

Инфраструктура МБОУ «СОШ №11» соответствует условиям здоровьесбережения. Здание школы типовое, основная школа имеет один этаж, начальная – два этажа, установлено оборудование ОПС. В наличии учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, спортивный стадион, кабинеты технологии, лаборантские спортивного зала, столярной мастерской, швейной мастерской , кабинетов физики, химии,  лицензированный медицинский кабинет в здании начальной школы и дошкольного отделения. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Спортивные сооружения и снаряды в помещении и на территории учреждения проходят ежегодную проверку на предмет соответствия нормам безопасности. Имеется буфет,  организовано горячее питание обучающихся. В школе работают квалифицированные специалисты, в том числе из числа социальных партнеров, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: учителя физической культуры, психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог. Водоснабжение, вентиляция, освещение соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности. Территория школы имеет ограждение по периметру и освещается полностью в тёмное время суток. Кроме того, территория основной школы имеет видеонаблюдение. Ежегодно перед началом учебного года школа принимается государственной комиссией без замечаний.

3. Рациональная организация образовательного процесса

  1. Учебный план ОУ разработан с учётом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной деятельности;
  2. Расписание учебных занятий составлено отдельно от расписания факультативных и элективных курсов с перерывом не менее 40 минут и соответствует требованиям СанПиН;
  3. Формирование культуры здорового образа жизни осуществляется за счёт: — включения в учебный план на II и III ступенях обучения: общеобразовательных программ, базового уровня по биологии и основам безопасности жизнедеятельности, ЛФК, Ритмика.
  4. Выполнение гигиенических правил, регламентированных СанПиНами:
  • обеспечение оптимального воздушно-теплового режима, соблюдение режима проветривания;
  • соблюдение условий освещенности, установка дополнительного освещения; — соблюдение питьевого режима;
  • организация горячего питания школьников (85%), при этом  детей, получающих социальное питание – 246 человек (52%);
  • озеленение кабинетов, рекреаций.
  1. В  образовательном процессе педагогами используются здоровьесберегающие технологии.
  2. Ежегодно при школе открывается  оздоровительный лагерь дневного пребывания  на 50 учащихся.

4. Организация физкультурно – оздоровительной  и спортивно-массовой работы ведётся по направлениям:

– Формирование ЗОЖ – компетентности  через учебную (предметы согласно учебному плану: физкультура, ОБЖ, биология) и внеурочную работу: спортивные секции (волейбол, баскетбол, пионербол), объединения дополнительного образования (шашки, отряд «Пересвет»)

– Организация физкультурно-массовой деятельности через традиционные формы работы:

  • проведение физкультминуток;
  • проведение двигательных перемен;
  •  проведение физкультурно-оздоровительных внеклассных мероприятий в классе: цикл классных часов по программе «Выбор», цикл классных часов по программе изучения ПДД, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских спортивных мероприятиях: «Лыжня России», городская спортивная эстафета, сельские дворовые игры АМО, муниципальные и межмуниципальные соревнования по волейболу, баскетболу, военно – спортивная игра «Зарница», военно-спортивная игра «От солдата до генерала», «Я – будущий защитник Отечества», муниципальный конкурс «Безопасное колесо», муниципальные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической и малокалиберной винтовки, выездные мероприятия военно-патриотического отряда «Пересвет», муниципальные соревнования по русским шашкам, всероссийская олимпиада по физической культуре, президентские спортивные состязания, президентское многоборье, муниципальная полоса испытаний 1-4 классы, старты надежд 1-4 классы, традиционные муниципальные соревнования по футболу имени Иосифа Коппа,  муниципальные соревнования по мини-футболу среди обучающихся 8-11 классов на кубок открытого акционерного общества «Ангарский электролизно-химический комбинат»,
  • школьные конкурсы и соревнования: «Самый здоровый класс» 1-11 классы, «Спортсмен года» 1-11 классы, лёгкоатлетический кросс 1-11 классы, минифутбол 1-11 классы, пионербол 1-8 классы, «Медалисты школы» 1-4 классы, «Наши рекорды» 1-4 классы, «Конкурс песни и строя» 1-4 классы, «Весёлые старты» 1-11 классы, конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» 1-4 классы, конкурс танца 1-4 классы, традиционный флэш-моб 1-11 классы.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует организация летней занятости  обучающихся. Ежегодно в школе создаются трудовые отряды, которые работают на территории образовательной организации в марте, июне, а также лагерь дневного пребывания.

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В рамках профилактики заболеваемости в образовательной организации ведутся следующие мероприятия:

  • организация  встреч с узкими специалистами;
  • проведение тематических классных часов и бесед «Здоровье в семье», «Негативные факторы окружающей среды», «Правильное питание школьника»;
  • оформление тематических стендов по безопасности и ЗОЖ;
  • проведение встреч  с сотрудниками ГИМС МЧС РФ, ОНД МЧС РФ, территориальных и линейных органов МВД РФ, участие в круглых столах и днях призывника, встречи с военнослужащими МО РФ и ВВ МВД РФ, сотрудниками Ангарского отдела военного комиссариата Иркутской области;
  • тематические родительские собрания;
  • совместные с родителями и социальными партнерами спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • в фонде библиотеки школы есть детская, научно — публицистическая, научно – методическая  литература, по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни;
  • показ на ЖК-телевизоре в коридоре основной школы слайдовых презентаций по тематике безопасности и ЗОЖ;
  • проведение инстуктажей с учащимися перед каникулами и целевых инструктажей во время учебного процесса;
  • проведение инструктажей с учащимися в кабинетах повышенной опасности во время учебного процесса.

6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Работа по профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися построена согласно направлениям, указанным в плане работы:

  • Профилактическая работа.
  • Диагностическая работа.
  • Организационно – методическая работа.
  • Работа с родителями.

Профилактическая работа.

  1. Работа по привлечению обучающихся «группы риска» к посещению занятий внеурочной деятельности.
  2. Профилактические беседы, мероприятия со всеми обучающимися школы.
  3. Индивидуально-групповая работа с обучающимися «группы риска».

Диагностическая работа.

  1. Психологические диагностики.
  2. Социально-педагогическая диагностика.

Организационно – методическая работа.

  1. Проведение семинара классных руководителей по плану работы наркопоста.
  2. Обновление картотеки обучающихся группы риска.
  3. Отчет классных руководителей по работе с «трудными».
  4. Мониторинговая деятельность наркопоста.
  5. Организация и учёт работы наркопоста.
  6. Организация обучающих мероприятий со специалистами по методам и средствам  профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании.
  7. Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с ОДН, ОВД,  наркологической службой, органами здравоохранения.
  8. Взаимодействие со службой социальной защиты населения.

Работа с родителями.

  1. Тематические родительские собрания.
  2. Организация встреч со специалистами.
  3. Индивидуальные консультации.
  4. Обучение родителей выявлению признаков и симптомов употребления табака, алкоголя, токсических веществ и наркотиков.

        Используются разнообразные формы работы с учащимися школы, где ребята рассматривают конкретные примеры влияния алкоголя, табакокурения и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека, о влиянии наркотических веществ на потомство.

Возраст Форма Вид деятельности
1 – 4 классы * Часы общения

* Линейки

* Тренинги

*Консультации

Специалистов

* Беседы, игры

* Агитбригада

* Конкурсы рисунков, плакатов, слоганов, фотографий, коллажей

* Беседа о последствиях употребления ПАВ

5 — 11 классы * Часы общения

* Линейки

* КТД

* Тематические акции

* Конкурсы

* Консультации специалистов

* Месячник

*Дискотеки

*Анкетирование

* Беседы, диспуты

* Агитбригада

* Выпуск листовок, плакатов; проведение праздников

* Агитбригада

* Выпуск листовок, плакатов; стихов, сочинений

* Беседа о последствиях употребления ПАВ

 

*Презентации, выступления специалистов, викторина

*Игры

Применяется приём, когда к проведению тематических мероприятий привлекаются сами несовершеннолетние, т.е. УЧЕНИК ОБУЧАЕТ УЧЕНИКА, что решает сразу несколько задач:

  • охват работой достаточно большой аудитории несовершеннолетних;
  • формирование устойчивых антиалкогольных и антинаркотических установок как у самих волонтёров, так и у тех ребят, с кем они занимаются;
  • развитие чувства самоуважения и ответственности;
  • формирование навыков, важных для взрослой жизни.

Для профилактики и противодействия распространению и употреблению наркотических средств среди учащихся в школе создан и функционирует наркопост «Дорога, которую мы выбираем…», который осуществляет формирование антиалкогольных и антинаркологенных установок у школьников, проводится  информационно-просветительская работа с субъектами образовательного процесса с целью привития навыков здорового образа жизни. Систематически проводились акции, посвященные отказу от вредных привычек, обновлялись информационные стенды,  проводятся дискотеки. Работа школьного наркопоста ведется под руководством социального педагога при активном участии  волонтёрского отряда «Неотложка»,  учителей физической культуры, классных руководителей, Управляющего Совета школы, представителей детских органов самоуправления школы.

Организация выставок периодических  изданий по проблемам наркотиков, оформление стендов, проведение конкурсов плакатов и бесед позволило привлечь всех обучающихся, независимо от возраста.

В результате наших действий выявилось, что на конец учебного года количество курильщиков в школе снизилось на три человека, что составляет теперь – 10 % от общего числа обучающихся. Лиц, употребляющих спиртные напитки и алкоголь, выявлено не было.

7. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

В состав организационной структуры социально – психолого – педагогического  сопровождения входят педагог-психолог,  социальный педагог, медицинские работники, заместители директора, учителя-предметники, классные руководители. Сопровождение образовательного процесса осуществляется в тесном контакте с родителями или лицами их, заменяющими,  с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков, с медицинскими учреждениями.  В школе ведется систематическая социально – профилактическая  работа с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности.

  1. Функции  медицинской службы:
  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • профосмотр педагогов, медосмотр учащихся школы, прохождение призывной комиссии, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

2. Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ и других  классах среднего и старшего звена;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация отдыха детей во время каникул в лагере дневного пребывания (1-6 классы) и контроль за качеством работы;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы СППС   в школе.

3. Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

  • Ведётся  мониторинг физического развития, сохранения и укрепления здоровья учащихся; заболеваемости учащихся, в том числе еженедельный мониторинг заболеваемости гриппом и ОРВИ, отслеживание постановки профилактических прививок, динамики травматизма в ОУ, в том числе дорожно –транспортного.