Home » Инновационная деятельность

Опрос посетителей

Необходимо ли проводить в школе День открытых дверей?

Загрузка ... Загрузка ...

При посещении Дня открытых дверей я я получаю полезную и необходимую информацию

Загрузка ... Загрузка ...

На Дне открытых дверей меня больше всего интересует информация, связанная с:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные сайты

Инновационная деятельность

Научно-экспериментальная деятельность осуществляется через работу экспериментальных площадок на базе школы:

  1. Региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС ООО (руководитель Т.П. Губкина)
  2. Инновационная педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО по теме «Память Сердца» (руководитель Кутявина Г.В.)
  3. Муниципальная методическая площадка «ИКТ в образовании» (руководитель А.А. Лобанов)
  4. Муниципальный сетевой проект «Современному ребенку – цифровое образование» (руководитель Т.П. Губкина)
  5. Муниципальный базовое образовательное учреждение по проведению межмуниципальной игры «Город моей судьбы» (руководитель Е.И. Беднарская)
  6. Муниципальный сетевой партнерский проект по возрождению и сохранению традиций русского народа (руководитель И.Г. Главаля)
  7. Муниципальная опорная сетевая площадка «Введение и реализация ФГОС ООО» (руководитель Т.П. Губкина)

Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности»

Сроки реализации проекта 2016-2018 г.

Дорожная карта (план) реализации проекта на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Цель Сроки Результат (продукт)
Создание организационных условий внедрения ФГОС.
1. Экспертиза  рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС Совершенствование нормативно­правового обеспечения Август-сентябрь Рабочие программы
2. Разработка программы по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика Совершенствование нормативно­правового обеспечения Ноябрь Программа читательской грамотности
3. Планирование работы методических объединений по тематике ФГОС, в соответствии с целями и задачами школы Совершенствование нормативно­правового обеспечения Сентябрь Планы МО
4. Планирование проведения длительной образовательной игры. Реализация механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности Сентябрь План проведения ДОИ
5. Разработка плана пилотной площадки опережающего введения ФГОС в рамках проекта «Мобильная сеть» Совершенствование нормативно­правового обеспечения Сентябрь План методической работы
6. Разработка диагностического инструментария  мониторинга достижения  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы Корректировка основной образовательной программы основного общего образования Сентябрь -декабрь Диагностический инструментарий
7. Разработка программы внеурочной деятельности для 5-х -9 х классов классов Корректировка основной образовательной программы основного общего образования Сентябрь План и программы внеурочной деятельности
8. Проведение педагогического совета «Перспективы  развития образовательного учреждения с учетом анализа результатов деятельности в 2016-2017 учебном году Разработка стратегических направлений развития школы на 2017-2018 учебный год Август Цели и задачи школы на 2017-2018 учебный год
9. Проведение педагогического совета «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирование способности к решению учебно-познавательных задач» Развитие методических компетентностей педагогов. Ноябрь Планы работы творческих групп по разработке учебных задач. Создание сборника метапредметных учебных задач
10. Размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте. Обеспечение информационной открытости процесса внедрения ФГОС ООО В течение года Сайт школы
11. Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2018-2019учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности Корректировка основной образовательной программы основного общего образования февраль
12. Планирование разработки программ внеурочной деятельности, методическая поддержка по разработке программ Корректировка основной образовательной программы основного общего образования Февраль Проект программы внеурочной деятельности
13. Выбор УМК в соответствии с ФГОС для организации учебного процесса в 2018-2019 учебном году.  Планирование приобретения учебников и УМК Корректировка основной образовательной программы основного общего образования Март Учебно-методическое обеспечение школы
14. Анализ реализации плана работы пилотной площадки Май Анализ работы пилотной площадки
15. Планирование работы пилотной площадки в 2018-2019 учебном году Июнь План работы пилотной площадки
Работа с педагогическими кадрами.
16. Семинар для вновь прибывших  учителей и молодых специалистов «Системно- деятельностный подход при проектировании урока. Анализ  эффективности диагностической, аналитической и  коррекционной работы каждого педагога» Развитие методических компетентностей педагогов. ноябрь
17. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения уровня профессиональной компетентности педагогов по ведению уроков  в соответствии с ФГОС. Контроль и выявление уровня методических компетентностей педагогов. В течение года Справки внутришкольного контроля
18. Работа временной творческой группы МО гуманитарногоо цикла «Проектирование 1 этапа длительной образовательной игры» Реализация механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности ноябрь Разработка 1 этапа длительной образовательной игры
19. Работа творческой группы  «Проектирование учебных задач » Развитие методических компетентностей педагогов. февраль Сборник учебных задач
20. Семинар для вновь прибывших  учителей и молодых специалистов «Техники критериального оценивания » Развитие методических компетентностей педагогов. январь
21. Работа временной творческой группы МО естественнонаучного цикла «Проектирование 2 этапа длительной образовательной игры» Реализация механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности декабрь Разработка 2 этапа длительной образовательной игры
22. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения профессиональной компетенции педагогов при работе с учебной задачей. Развитие методических компетентностей педагогов. В течение года Справки внутришкольного контроля
23. Работа временной творческой группы МО политехнического  цикла «Проектирование 3 этапа длительной образовательной игры» Реализация механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности март Разработка 3 этапа длительной образовательной игры
24. Методический день «Урок в соответствии с ФГОС (критериальное оценивание, учебная задача). Анализ урока» Контроль и выявление уровня методических , аналитических компетентностей педагогов. В течение года февраль
25. Мониторинг уровня квалификации педагогов в соответствии с ФГОС Выявление уровне методической  компетентности педагога январь Аналитическая справка
26. Проведение школьной НПК для педагогов по теме «Формирование УУД через проектирование учебной задачи» Развитие методических компетентностей педагогов. март Проектно-исследовательские работы педагогов
Мероприятия с  обучающимися
27. Проведение длительной образовательной игры для учащихся 1-9 классов «Империя» Реализация механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности В течение года
28. Реализация программы по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика Реализация программы по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика В течение года
29. Проведение защиты проектов 5-9 классов Реализация программы  проектно-исследовательской деятлеьности март Проектно-исследовательские работы учащихся
30. Проведение стартовой метапредметной работы в 5-х классах Выявление уровня сформированности УУД у обучающихся 5-х классов сентябрь Аналитическая справка
31. Проведение школьной НПК для учащихся «Путь в науку» Выявление уровня исследовательских компетентности учащихся апрель Проектно-исследовательские работы учащихся
32. Защита индивидуального образовательного проекта учащимися 9-х классов Оценка метапредметных результатов выпускников февраль Проектно-исследовательские работы учащихся
33. Проведение итоговой  психологической диагностики  сформированности УУД в 5-х классах Выявление уровня сформированности УУД у обучающихся 5-х классов сентябрь Аналитическая справка

План проведения длительной образовательной игры для 5-9 классов «Империя»

Мероприятия Ответственные Сроки
1 этап ДОИ «Открытие игры «Императорская регата»
1. Открытие ДОИ. Формирование команд. Каждый класс – экипаж корабля. На открытии дети знакомятся с  условиями игры.

2. Проектирование корабля в рамках учебных дисциплин

3. Проведение  творческих проектов «Ассамблея» ( этикет, танцы, игра в фанты, конкурс каллиграфии, парсуна).

МО политехнического цикла ноябрь
2 этап ДОИ «Петровский Новый год»
1. Проектирование  в рамках учебных дисциплин «Петровская академия наук»

2.  Творческий проект «Бал – маскарад» ( театр масок)

МО естественнонаучного цикла декабрь
2 этап ДОИ «Гусарская баллада»
1. Проектирование «Русская барышня», «Гусар»

2. Закрытие – балл «В вихре мазурки» ( конкурс бальных танцев, конкурс строя и барабанщиков).

МО гуманитарного цикла март

 

  1. Организации-партнеры
Наименование организации Функции в проекте
1 СОШ № 4 г. Ангарск Сотрудничество и взаимоконсультации по реализации механизма интеграции урочной и внеурочной деятельности
2 МАО ДПО ЦОРО Методическая, консультационная поддержка проекта. Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия
  1. Результат (продукт) инновационного проекта

Методическая разработка «Длительная образовательная игра «Путешествие по Древней Руси»

  1. Публичное представление результатов проекта
Название мероприятия Сроки Формы Место проведения Уровень
1. Организационное направление (организация и участие в слетах, форумах, выставках, совещаниях, подготовка положений и др. нормативных документов)
Муниципальный Образовательный форум Январь  2017 Конкурс лучших методических разработок Г. Ангарск муниципальный
Образовательный форум Прибайкалья — 2017 Февраль-март 2017 Конкурс лучших методических разработок Г. Иркутск региональный
Муниципальный образовательный форум январь Представление опыта организации методической работы школы Г. ангарск муниципальный
Образовательный форум Прибайкалья — 2017 Февраль-март 2017 Реестр лучших педагогических и управленческих практик Г. Иркутск региональный
2. Научно-исследовательское направление (проведение научно-практических конференций, научных семинаров, круглых столов, диагностической работы  и т.п.)
Международная ярмарка социально-педагогических инноваций март Представление опыта Г. Братск международный
Всероссийский конкурс «Школа- лаборатория инноваций-2016 март Представление опыта Г. Москва Всероссийский (очный)
3. Учебно-методическое направление (проведение и участие в методических семинарах, практикумах, круглых столах, открытых уроках, мастер-классах, проведение тренингов)
Педагогическая трибуна в рамках муниципального образовательного форума февраль Представление опыта Г. Ангарск муниципальный
Инновационный сетевой проект «Условия достижения и оценки метапредметных результатов» январь Представление опыта Г. Москва всероссийский
НПК по гуманно-личностной педагогике декабрь НИР Г. Ангарск муниципальный
  1. Перспективы использования результатов проекта в массовой практике
Продукт Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений
1 Разработка линейки длительной образовательной игры ( 1 год – Путешествие по Древней Руси, 2 год – Петровская империя, 3 год –в разработке) Игра составлена  в соответствии со спецификой  образовательного учреждения и подразумевает реализацию программы развития школы «От школы знаний – к школе жизни». Игра имеет историческую основу и направлена на формирование базовых национальных ценностей. Может быть использована любым образовательным учреждением с небольшими корректировками ( касающихся в основном материально -технического обеспечения).

 

  1. Прогноз развития проекта на следующий год
Тема проекта,

2017 г.

Тема проекта,

2018 г.

Примечание
1 Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Разработка ДОИ «Петровская империя» Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Разработка ДОИ «Российская империя»