Home » Сведения об образовательной организации » Доступная среда » Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Паспорт доступности Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах В учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В помещениях для проведения практических занятий предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.
Информация  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При спортивном зале предусмотрены специализированные раздевалки (с душевыми) для МГН, площадью 12,7кв.м и 13,1кв.м, имеется свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски, установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  . Оборудованы кабинет логопеда,  сенсорная комната.

Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния 1
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок 1
Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка 1
Кресло-пуфик 1
Логопедический тренажер («Дельфа-142,1») 1
Мат складной (размер 200*100*10 слож. 100*100*20) 1
Дополнительное логопедическое оборудование 10
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» 1
Тактильно-развивающая игрушка «Трещетка» 1
Мат тип 1 (размер 200*138*7) 1
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации

 

  1. ширина пешеходных дорожек не менее2,0м, продольный уклон пешеходной зоны не превышает 50%0, пандусов -100%0.
  2. по периметру здания имеются 8 пандусов. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями.
  3. Площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков.
  4. доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания. Для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога.
  5. установлен лифт для перевозки МГН, размер кабины лифта 2000х1500мм, проем 1300мм, высота двери 2100мм, грузоподъемностью 1350кг.
  6. на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН. Каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.
  7. в зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).
  8. на всех этажах предусмотрены по 2туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
  9. для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.

         Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения   МБОУ «СОШ №11»

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное учреждение не имеет общежития, интерната
Информация о специальных условиях питания В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 No 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обучающихся МБОУ «СОШ № 11» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием.

В соответствии со ст. 37 и 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; на основании приказа №  1157-УО от 25.08.2023г. «Об организации  горячего питания  обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений АГО на 2023-2024 учебный год», письма УО АГО №3235 от 11.07.2023 года «Об изменении стоимости бесплатного питания отдельных категорий  обучающихся в ОУ Иркутской области от 01.09.2023 года» установлена стоимость питания в день на одного учащегося в размере: — 159 рублей для детей с ограниченными возможностями здоровья  возрастной группы 7-11 лет;  — 180 рублей для детей с ограниченными возможностями здоровья  возрастной группы 12-18 лет.

Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению.

Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.

Обеденный зал пищеблока (число мест в обеденном зале, оборудование обеденного зала и материалы, из которых оборудование выполнено, санитарно-эпидемиологический режим в обеденном зале, условия его уборки, количество смен питания, площадь на одно посадочное место, условия для мытья рук): Обеденный зал рассчитан на 312 посадочных мест, общей площадью 293,9м², расчётная площадь на одно посадочное место — 1,45м²..

Столы (6-ти местные) — 52 штуки имеют пластиковое покрытие, стулья — 312 штук, выполнены из материалов, подвергающихся влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Установлен стол для грязной посуды и пищевых остатков. Установлена витрина , стеллажи для выкладки продукции, имеются два подноса для чистой и грязной посуды.

Перед входом в обеденный зал установлены умывальные раковины в количестве 18 штук и электрические сушилки для рук в количестве 10 штук. Имеются держатели для бумажных полотенец и мыла.

Режим работы столовой: 08.00 ч. – 15.50 ч. В столовой имеется 330 посадочных мест, что достаточно для организации питания учащихся по графику. Отработаны основные режимные моменты: расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания детей с ограниченными возможностями здоровья (20 мин). В меню, обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молочной продукции. В ежедневном рационе школьников имеется достаточное количество свежих фруктов, разрешенных в школьном питании: яблоки, груши, мандарины. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота (витамин С). В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима. В школьной столовой имеется необходимая посуда и мебель. Пищеблок укомплектован новым технологическим оборудованием. Чистоте школьной столовой уделяется особое внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно- гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Имеется необходимая информация для родительской общественности по организации питания обучающихся школы. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал всегда встречает детей доброжелательными улыбками и приветствиями. Дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Информация  о специальных условиях охраны труда Медицинский блок расположен на 1-ом этаже и состоит из кабинета врача, прививочного кабинет, процедурного кабинет, кабинета зубного врача, комнаты личной гигиены, санузла и комнаты для разведения дезинфицирующего раствора.Получена лицензия на медицинскую деятельность 16.02.2020 г.

Оснащение медицинского блока проведено согласно Приказа МЗ РФ от 05.11.2013г..№822н

Информация о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все компьютеры школы подключены к локальной сети и сети Интернет. На всех компьютерах стоит ограничение доступа к установке программ.  В школе есть лицензия на использование контент-фильтра SKY DNS. п Все установленное программное обеспечение является лицензионным либо freeware.В школе управление образовательным процессом осуществляется с использованием:

  1. Локальной компьютерной сети, в которой осуществляется обмен информационными ресурсами. Обмен информацией с управлением образования, методическим центром проводится по защищенной линии (ftp-сервер) и электронной почте.
  2. АИС «Контингент: Школа», АИС «Комплектование: ДОУ», ФИС ФРДО, МДО, Автоматизированные информационные системы, интегрированные с сайтом Госуслуги и Дневник.ру. Предназначены для комплексного учета контингента образовательных учреждений.
  3. Электронного ресурса Дневник.RU. для ведения электронных классных журналов.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Электронные образовательные ресурсы  Перечень ЭОР

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Наименование Кол-во
Тактильно-развевающая панель «Замочки» 1
Мат тип 2 (размер 130*50*10 слож. 65*50*20) 1
Многофункциональное устройство (цвет, принтер, сканер, копир) L355 1
Модульный набор 52 модуля (Архитектор) 1
Модульный набор 6 секций (Шесть трапеций) 1
Модульный набор 27 модулей (Модуль-игра) 1
Модульный набор 18 модулей (Городок) 3
Модульный набор 2 модуля (Змейка) 1
Модульный набор 20 модулей (Веселые кубики) 1
Модульный набор 15 модулей {веселый паровозик) 3
Модульный набор -подиум (Призма 15 светло-зеленые) 1
Музыкальный центр 1
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки 1
Мягкое сиденье с подлокотниками 2
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации 1
Набор прозрачных шариков для сухого бассейна 1
Набор поливалентных матов (маты из 6 частей с липучками темно зеленые) 1
Опросник для диагностики личностных черт 1
Световой стол для рисования песком 1
Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» 1
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» 2
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт колесо” 1
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт цветок» 1
Тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики» 1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» 1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» 1
Тактильно-развивающая панель «Текстуры» 1
Тактильно-развивающая панель «Цветные круги» 1
Туннель (сборно-разборный) 1
Фиброоптическое волокно 1
Ширма для кукольного театра 1
Парта с откидной крышкой регулируемая по высоте (парта «школярик» + стул) 25
Набор психолога основной 1
Специализированный программно-технический комплекс 1
Зеркальный шар с мотором 1
Профессиональный источник света к зеркальному шару 1
Активная акустическая система (колонки 40 Вт) SVEN SPS-702 1
Декоративно-развивающая панель “Пруд» 1
Детская полоса препятствий 1
Дидактическая игрушка (черепаха) 1
Игровая труба 1
Интерактивная воздушнолузырьковая трубка с пультом управления 1
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну 1
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления 1
Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД) 1
Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения 1
Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической ус 1

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №11»».

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями следующим образом:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона).

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС и ФАОП.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается территориальное ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Методические  рекомендации об обучении на дому

Методические материалы по созданию условий здоровьесбережения детей с ОВЗ

Рекомендации по организации коррекционных занятий с детьми с ОВЗ

 

Сегодня проблемы образования детей с умственной отсталостью являются самыми актуальными в работе всех подразделений Министерства образования. Отмечается рост почти всех категорий детей с ОВЗ и еще отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Стандарт для детей с ОВЗ гарантирует удовлетворение их образовательных и специфических потребностей  на основе использования дифференцированного и индивидуального подходов и содержит в себе программу формирования базовых учебных действий , которая способствует достижению личностных и предметны результатов. Мы должны понимать, что такой особый ребенок может сегодня прийти обучаться в любое образовательное учреждение, и мы должны гарантировать получение им соответствующего образования.

В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями, которые получают образование на дому, дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных классах и на дому, дети с задержкой психического развития.  Есть класс-комплект на начальном уровне образования и класс-комплект на уровне основного общего образования, в которых образование получают дети с легкой умственной отсталостью.

 

В МБОУ «СОШ №11» имеется опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ. Основными принципами такого образования являются:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются в друг друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни  человека.

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге

Доска объявлений

 

 

 

Школьное питание

Телефон горячей линии по вопросу школьного питания  500001(доб 113)

Все объявления