Home » Социально-психологическая служба

Опрос посетителей

Необходимо ли проводить в школе День открытых дверей?

Загрузка ... Загрузка ...

При посещении Дня открытых дверей я я получаю полезную и необходимую информацию

Загрузка ... Загрузка ...

На Дне открытых дверей меня больше всего интересует информация, связанная с:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные сайты

Социально-психологическая служба

В МБОУ «СОШ №11»  функционирует СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.

В СППС входят:

  •  Алексеенко Надежда Станиславовна, педагог-психолог среднего и основного звена;
  • Пелехова Марина Владимировна, педагог-психолог начального уровня образования;
  • Главаля Ирина Геннадьевна, социальный педагог;
  • Юрьева Ирина Владимировна, учитель-логопед в начальной школе;
  • Бобрешова Ирина Станиславовна, учитель-логопед в дошкольном учреждении.

СПППС ставит перед собой цели:

  1. сохранить психологическое, социальное, физическое здоровье и обеспечить полноценное развитие учащихся;
  2. способствовать становлению и развитию индивидуальности обучающихся;
  3. создавать комфортную обучающую среду;
  4. осуществлять социально-психологическое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

СППС совместно с основными органами системы профилактики осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам выявления и учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Вопросы организации индивидуальной профилактической работы регулярно рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей; установлено взаимодействие с органами   здравоохранения, и другими ведомствами. Благодаря этому  сокращается количество семей и обучающихся состоящих на разных видах учета.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений  ведётся на должном уровне, все учащиеся, состоящие на различных учётах, охвачены внеурочной занятостью, индивидуальная  работа с детьми девиантного поведения  ведется систематически, педагогом-психологом,  социальным педагогом, классными руководителями регулярно посещаются семьи учащихся, знакомятся с условиями проживания детей. Регулярно проводится Совет профилактики с привлечением правоохранительных органов.

Для профилактики и противодействия распространению и употреблению наркотических средств среди учащихся в школе создан и функционирует наркопост «Дорога, которую мы выбираем…», который осуществляет формирование антиалкогольных и антинаркологенных установок у школьников, проводится  информационно-просветительская работа с субъектами образовательного процесса с целью привития навыков здорового образа жизни. Систематически проводятся акции, посвященные отказу от вредных привычек, обновлялись информационные стенды,  проводятся дискотеки. Работа школьного наркопоста ведется под руководством социального педагога при активном участии  волонтёрского отряда «Неотложка»,руководителем которого является Главаля Ирина Геннадьевна,   учителей физической культуры, классных руководителей, Управляющего Совета школы, представителей детских органов самоуправления школы.


Работа по адаптации при поступлении в школу и переходе учащихся из начальной школы в среднюю, осуществляется посредством следующих форм и методов:

  • диагностика психологического климата в классных коллективах;
  • посещение уроков;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий;
  • проведение родительских собраний.

Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем психологической готовности к обучению в среднем звене, разработать для них программу коррекционно-развивающих занятий, выработать рекомендации для педагогов.


Коррекционно – развивающая работа
  строится  с учётом помощи ребёнку социально адаптироваться и приспособиться к требованиям современной жизни. Психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллекту­альном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) строилась в течении года на основе создания оптималь­ных психолого-педагогических условий для развития твор­ческого потенциала личности каждого ребенка. Проводились групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.


Логопедическая  служба решает следующие задачи: 

1) Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся;

2) Своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в речевом развитии

3) Оказание консультативной помощи учителям и родителям.

Работа на школьном логопедическом пункте проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по   четырем направлениям:

  • Организационному,
  • Диагностическому,
  • Коррекционно-развивающему,
  • Просветительно-профилактическая.