- Уверенный родитель - уверенный ребенок
- "Ребенок,услышь меня!.."
- Первый раз в пятый класс! (рекомендации по снижению тревожности пятиклассников)
- Адаптация десятиклассников
- Адаптация пятиклассников
- Адаптация первоклассников
- Девиантное поведение
- Советы психолога "Дети и соцсети"
- Депрессия
- Советы родителям "Если Ваш ребенок испытывает трудности в обучении"
- Роль книги в речевом развитии детей
- Советы логопеда. Дисграфия, дислексия
- Что должен знать будущий превоклассник
- Уроки общения с ребенком
- Советы психолога
- Профилактика школьной дезадаптации
Рекомендации педагога – психолога:
Как формировать учебный мотив и личностную готовность?
Читать рассказы и сказки о школе (например, «Денискины рассказы» В.Драгунского); играть «в школу»;провести реальную экскурсию с ребенком в школу; поощрять любознательность, желание узнавать новое (через поисковую деятельность, экспериментирование, постановку проблемных ситуаций, вопросов с «самостоятельным» поиском решений и ответов на них ребенка с направляющей помощью взрослого); поощрять «взросление» ребенка(желание взять на себя ответственность за какое-либо дело, контролировать этот процесс, чтобы ответственность была посильной для ребенка, не перегрузить его), разъяснять отличия и преимущества позиции ученика по сравнению с дошкольником, тактично довести сведения не только о правах, но и о новых обязанностях; разъяснять социальную значимости школы и образования в обществе.
Информация должна быть позитивная, но без излишнего приукрашивания.
Как развивать интеллектуальный компонент готовности
(кругозор, осведомленность, логику)?
Читать, ходить на экскурсии, в походы, на прогулки с последующим обсуждением увиденного и услышанного, беседой для расширения общего кругозора ребенка и осведомленности; играть и давать задания на сравнение, обобщение, установление причины и следствия с объяснением и рассуждением («Третий лишний», «Найди сходство», «Путаница», «Назови одним словом» и пр.).
Как развивать зрительно-моторную координацию, умение действовать по устной и письменной инструкции, готовить руку к письму, тренировать произвольность поведения?
Использовать различные вариации графических диктантов (по клеточкам, срисовывание узоров, орнаментов, составление планов, карт и т.п., выполнять как по образцу, так и по устной инструкции).
Как формировать и развивать волевой компонент, произвольность поведения, навыки общения со сверстниками, память?
Идеальны любые детские игры с правилами: подвижные (например, «Краски», «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь»), малоподвижные (типа «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»),настольные (типа «Лото», «Домино»), спортивные; особенно хорошо предварять игры считалками, пальчиковой гимнастикой также в игровой форме.
Педагог-психолог Пелехова М.В.