Уважаемые родители!
В современной социальной ситуации констатируется необходимость в психолого-педагогическом сопровождении учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.
- Советы родителей. Поддержка детей, переживших горе
- Советы педагогам. Поддержка детей, переживших горе
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ (для родителей)
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ (для педагогов)
- Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии
- Что делать, если ваш ребенок излишне вспыльчивый?
- Рекомендации родителям детей с ОВЗ
|
Цель психологического сопровождения – создание условий для успешной социализации и адаптации каждого учащегося.
Переломова Владлена Сергеевна — педагог – психолог СОО и ООО
(5-11 классы). Тел: 8(950)125-23-62, Эл. Почта:
Психологическое сопровождение учащихся включает в себя:
- Групповая психологическая диагностика (групповая работа в классе, обязательная форма работы);
- Индивидуальное диагностическое обследование учащихся по запросу родителей / учителя (исследование эмоционально – волевой сферы, личностных особенностей; особенности интеллектуального развития);
- Участие ребенка в развивающих занятиях; при необходимости – посещение коррекционно – развивающих занятий;
- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу.
Психолог обязуется:
- Предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями.
Родители (законные представители) имеют право:
Обратиться к педагогу – психологу по интересующему вопросу (индивидуальное консультирование);
Отказаться от отдельных форм психологического сопровождения ребенка (от индивидуальных форм работы), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора.
Советы психолога
- Памятка для родителей по развитию внимания ребенка
- Как развивать у учеников познавательный интерес.
- Как формировать адекватную самооценку у ребёнка?
- Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
- Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?
- Как не стать жертвой травли
- Профилактика буллинга
- Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
Как формировать учебный мотив и личностную готовность?
Читать рассказы и сказки о школе (например, «Денискины рассказы» В.Драгунского); играть «в школу»;провести реальную экскурсию с ребенком в школу; поощрять любознательность, желание узнавать новое (через поисковую деятельность, экспериментирование, постановку проблемных ситуаций, вопросов с «самостоятельным» поиском решений и ответов на них ребенка с направляющей помощью взрослого); поощрять «взросление» ребенка(желание взять на себя ответственность за какое-либо дело, контролировать этот процесс, чтобы ответственность была посильной для ребенка, не перегрузить его), разъяснять отличия и преимущества позиции ученика по сравнению с дошкольником, тактично довести сведения не только о правах, но и о новых обязанностях; разъяснять социальную значимости школы и образования в обществе.
Информация должна быть позитивная, но без излишнего приукрашивания.
Как развивать интеллектуальный компонент готовности
(кругозор, осведомленность, логику)?
Читать, ходить на экскурсии, в походы, на прогулки с последующим обсуждением увиденного и услышанного, беседой для расширения общего кругозора ребенка и осведомленности; играть и давать задания на сравнение, обобщение, установление причины и следствия с объяснением и рассуждением («Третий лишний», «Найди сходство», «Путаница», «Назови одним словом» и пр.).
Как развивать зрительно-моторную координацию, умение действовать по устной и письменной инструкции, готовить руку к письму, тренировать произвольность поведения?
Использовать различные вариации графических диктантов (по клеточкам, срисовывание узоров, орнаментов, составление планов, карт и т.п., выполнять как по образцу, так и по устной инструкции).
Как формировать и развивать волевой компонент, произвольность поведения, навыки общения со сверстниками, память?
Идеальны любые детские игры с правилами: подвижные (например, «Краски», «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь»), малоподвижные (типа «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»),настольные (типа «Лото», «Домино»), спортивные; особенно хорошо предварять игры считалками, пальчиковой гимнастикой также в игровой форме.