Home » Учителям » Методическая работа

Опрос посетителей

Необходимо ли проводить в школе День открытых дверей?

Загрузка ... Загрузка ...

При посещении Дня открытых дверей я я получаю полезную и необходимую информацию

Загрузка ... Загрузка ...

На Дне открытых дверей меня больше всего интересует информация, связанная с:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные сайты

Методическая работа

Цели и задачи школы на 2017-2018 учебный год

Цель: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС, через развитие  профессиональных компетентностей педагогов школы и  творческого потенциала личности обучающегося» 

Задачи:

  1. Повысить   качество образования по итогам независимой оценки через:
  • Организацию эффективной  диагностической, аналитической и  коррекционной работы каждого педагога.
  • Совершенствование содержания (через часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений) и внедрение продуктивных   образовательных технологий.
  • Создание вариативной образовательной среды, обеспечивающей образовательный запрос в соответствии с возможностями и потребностями каждого ученика ( в том числе детей с ОВЗ).
  • Создание и реализацию комплекса мер по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика.
  1. Развивать  методические  (в том числе методические компетенции  педагогов при работе с ОВЗ), оценочные, предметные  компетентности педагогов школы в условиях внедрения профессионального стандарта на основе направлений методической работы и самообразования.
  2. Организовать целенаправленную работу по усилению воспитательной функции семьи, обеспечить активное взаимодействие школы и семьи, совершенствовать межведомственное взаимодействие.
  3. Обеспечивать условия для развития  единого образовательного и информационного пространства для  осуществления образовательного процесса  и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Продолжить работу по реализации Программы развития школы 2015-2020 г.

 

Методическая работа школы осуществляется в условиях  перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы и  творческого потенциала личности ученика как фактор совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС»

Задачи:

  1. Повышение результативности качества знаний по итогам независимой оценки через достижение эффективности диагностической, аналитической и коррекционной работы каждого педагога.
  2. Совершенствование системы работы педагогического коллектива по повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение ими более высоких индивидуальных результатов.
  3. Развивать методические  (в том числе методические компетенции  педагогов при работе с ОВЗ), оценочные, предметные  компетентности педагогов школы в условиях внедрения профессионального стандарта на основе направлений методической работы и самообразования.
  4. Обеспечение методического сопровождения  процессов введения ФГОС ООО и СОО и ФГОС ОВЗ.
  5. Реализация системно — деятельностного подхода в обучении и воспитании как средство повышения профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС.
  6. Обеспечение непрерывной системы повышения квалификации.
  7. Совершенствование системы работы и поддержки одарённых детей и детей, испытывающих трудности в обучении.
  8. Повышение ответственности каждого педагога за качественную организацию проектно-исследовательской деятельности, индивидуализацию работы с одаренными учениками.

 

Направления деятельности:

  • Управление методической работой
  • Научно-экспериментальная деятельность.
  • Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
  • Работа школьных методических объединений.

Реализация цели и задач осуществляется через план методической работы школы, план работы методических объединений, план работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО, составленных на основе проблемного анализа работы школы.

I.                   Управление методической работой

План работы

педагогического  совета МБОУ СОШ №11 на 2017-2018 учебный год

№ п\п Проводимые мероприятия

 

Ответственные

 

1 заседание

Перспективы  развития образовательного учреждения с учетом анализа результатов деятельности в 2016-2017 учебном году

Август-сентябрь

1.  Проблемный анализ  работы школы в 2016-2017 учебном году. Демидова Т.А.

Соловей О.М.

Лобанов А.А.

Губкина Т.П.

Сергеева А.М.

2.  Анализ деятельности школы по  выполнению социального запроса родителей. Алексеенко Н.С. 
3. Цели и задачи работы школы на 2017-2018 учебный год. Демидова Т.А.
4. Работа временных  творческих групп «Дорожная карта решения выявленных проблем» Губкина Т.П.

Демидова Т.А.

Лобанов А.А.

Сергеева А.М.

Соловей О.М.

2 заседание

«Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирование способности к решению учебно-познавательных задач»

ноябрь

1. Характеристика учебных заданий, обеспечивающих достижение основных результатов в составе требований ФГОС Соловей О.М.

Губкина Т.П

2. Работа творческих групп по разработке учебных заданий на формирование:

— ценностно-смысловых установок;

-личностного смысла учения и рефлексии;

-коммуникации;

-приобретения и интеграции знаний;

-сотрудничества;

-самоорганизации и саморегуляции;

-решение проблем;

— использование ИКТ.

Губкина Т.П.

Временная творческая группа педагогов.

3 заседание

«Усиление воспитательной функции семьи как необходимое условие достижения образовательных результатов.»

январь

1.  Сергеева А.М.
2.
3.
4 заседание

«Вариативная образовательная среда школы»

апрель

1. Вариативная образовательная среда. Индивидуальные образовательные маршруты. Лобанов А.А.
2. Вариативная образовательная среда для лиц с ОВЗ Соловей О.М.
3.    
5-8 заседание

Организационные педсоветы

Май-июнь

1. О допуске к итоговой аттестации выпускников. Лобанов А.А.
2. Перевод учащихся по итогам года Лобанов А.А.

Соловей О.М. 

3. Утверждение учебного плана школы.  Демидова Т.А.

Лобанов А.А. 

4. Подготовка к Дню знаний Главаля И.Г.

Соловей О.М. 

5. Об окончании школы учениками 9, 11 классов Лобанов А.А.

План работы

методического совета МБОУ СОШ №11 на 2017-2018 учебный год.

№ п\п Проводимые мероприятия

 

Ответственные

 

1 заседание

Координационный совет введения ФГОС ООО

 «Основные  направления работы  методического совета на 2017-2018учебный год» август-сентябрь

1. Цели и задачи работы школы на 2017-2018 учебный год.  О  задачах и  основных направлениях работы методического совета на новый 2017-2018 учебный год. Демидова Т.А.

Губкина Т.П.

 

2. Рассмотрение и обсуждение  плана методической работы на 2017-2018 учебный год. Планирование работы МО. Члены методического совета.

Руководители МО.

3. О планировании работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО. КСВ ФГОС ООО
2 заседание

«Учебно-методическое и правовое обеспечение образовательного процесса»

сентябрь

1. Рассмотрение и утверждение учебно-методического обеспечения школы на 2017-2018 учебный год.  Члены методического совета
2. Обзор нормативно-правовых документов. Рассмотрение и утверждение локальных актов, авторских разработок. Губкина Т.П.
3. Экспертиза рабочих программ. Участие в муниципальном конкурсе рабочих программ Руководители МО.

Губкина Т.П.

3 заседание

 Координационный совет введения ФГОС ООО

«Разработка ДОИ «Империя»

октябрь

1. О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.  Организация проведения этапа. Правила оформления работ.  Губкина Т.П. 
2. Планирование длительной образовательной игры. Руководители МО
3. Проведение школьного конкурса «Учитель года 2017-2018» Губкина Т.П. 

 

4 заседание

«Организация работы творческих групп педагогов по проблеме проектирования учебной задачи »

ноябрь

1. Планирование деятельности творческих групп педагогов по проблеме проектирования учебной задачи Губкина Т.П.

Руководители творческих групп

2. Итоги 1 этапа длительной образовательной игры. Руководители МО
3 Отчет руководители МО о работе учителей-предметников в муниципальных сетевых сообществах, проектных группах и др. Руководители МО
5 заседание

Координационный совет введения ФГОС ООО

«Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ОВЗ»

февраль

1. Система условий в школе для реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ. Соловей О.М.
2. Психологическое сопровождение ФГОС ОВЗ Алексеенко Н.С.
6 заседание

март

1. Совершенствование системы работы педагогического коллектива по повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение ими более высоких индивидуальных результатов. Руководители МО.
2. Системы работы и поддержки одарённых детей и детей, испытывающих трудности в обучении. Руководители МО.
3. Развитие познавательных УУД через совершенствование навыков работы с текстовой информацией. Педагоги
7 заседание

«Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся »

апрель

1. Научно-исследовательская деятельность педагогов. Руководители МО
2. Организация работы  по проведению школьной НПК для учащихся. Губкина Т.П.
  8 заседание

Координационный совет введения ФГОС ООО

«Результаты работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО»

май

 
1. Анализ  работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО. Перспективы работы школы в экспериментальном режиме. Губкина Т.П.
2. Анализ результатов введения ФГОС ООО. Уровень сформированности личностных,  предметных и метапредметных результатов учащихся 1-6 классов Губкина Т.П.

Соловей О.М.

3. Подготовка отчетной и аналитической  документации  МО. Губкина Т.П.

 II. Научно-экспериментальная деятельность

План работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС на 2017-2018 учебный год

Деятельность пилотной площадки планируется осуществлять через региональный  проект «Мобильная сеть».

«Мобильная сеть» — объединение различных ресурсов, обеспечивающих решение значимых проблем и задач системы образования.

Проект предусматривает:

— Содействие образовательному сотрудничеству;

— Укрепление интеллектуального и творческого потенциала участников

проекта;

— Совместную разработку вариантов решения новых задач;

— Объединение профессионалов с разным опытом;

— Использование практико-ориентированных результатов «здесь и сейчас»;

— «Внутрифирменное» повышение квалификации.

Движущей силой совместной деятельности является общая цель, которая должна сохраняться на протяжении всего взаимодействия.

Каждый участник может внести в нее свой вклад, свой опыт, что позволяет получить «общий фонд информации»

Методическое сопровождение в сети – это взаимодействие субъектов педагогического сообщества, направленное на разрешение актуальных проблем и задач профессиональной деятельности через процессы:

  • актуализации и диагностики существа проблемы,
  • информационного поиска возможного пути решения

проблемы,

  • конструирования плана действий

Сетевое взаимодействие в рамках проекта предусматривает:

— использование системного, деятельностного, личностного и других подходов

при организации взаимодействия;

— взаимное признание участниками сети равноправности и значимости друг

друга;

— наличие общих интересов, идей, единство взглядов, подходов к оценкам

происходящих событий, явлений;

— использование механизмов совместной деятельности и общения как основных

форм сетевого взаимодействия.

Цель деятельности   — внедрение разработанных механизмов достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе условий, определенных основной образовательной программой ОУ и участие в региональном проекте «Мобильная сеть»

Дорожная карта (план-график)

для общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта по
внедрению ФГОС основного общего образования на 2017-2018 учебный год

( ГАУ ДПО ИРО сектор общего образования центра развития общего и дополнительного образования)

п/п

Направления деятельности, мероприятия Сроки

проведения

Предполагаемы е результаты Ответственные
1 Организационное обеспечение введения ФГОС ООО
1.1. Корректировка и утверждение дорожной карты (плана — графика) введения ФГОС ООО в муниципальном образовании и ОО на 2017-2018 учебный год Июнь-

август

2017г.

Утверждение дорожной карты (плана — графика) введения ФГОС ООО Руководители ММС, ОО
1.2. Функционирование муниципального ресурсного центра по ФГОС ООО 2017-2018

гг.

Утверждение плана работы муниципального РЦ Руководители

ММС

1.3. Обеспечение ОО учебной и учебно­методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Организация работы по пополнению фондов школьных библиотек (информационно-­библиотечных центров) Постоянно Процент обеспеченности фонда школьных библиотек учебной и учебно­методической литературой Руководители

ОО

2. Нормативно-правовое обеспечение
2.1. Совершенствование нормативно­правового обеспечения апробации ФГОС ООО в пилотных школах с учётом изменений в действующем законодательстве 2017-2018

гг.

Нормативно­правовое сопровождение введения ФГОС ООО Руководители

ОО

2.2. Корректировка основной образовательной программы основного общего образования Май — август, 2017 г. ООП ООО Руководители

ОО

3. Кадровое обеспечение
3.1. Проведение анализа кадровой ситуации в образовательных организациях В течение всего периода (по

графику)

Документы о КПК

педагогических и руководящих кадров

Руководители

ОО

3.2. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников 00 и планирование повышения квалификации и профессионального развития педагогов ОО В течение всего периода (по

графику)

Приказ об

утверждении

плана-графика

подготовки

руководящих и

педагогических

работников

Руководители

ОО

3.3. Корректировка плана («дорожной карты») методического сопровождения введения ФГОС ООО в ОО с учетом результатов диагностических процедур Сентябрь, 2017 г. План

методического сопровождения введения ФГОС ООО в ОО

Руководители

ОО

3.4. Участие педагогов в работе методических семинаров, вебинаров, стажировочных сессий, конференций и т.д. по вопросам введения ФГОС ООО разных уровней 2017-2018

г.

Непрерывное

повышение

квалификации

педагогических

работников

ГАУ ДПО ПРО, ММС, ООО
3.5. Организация стажировочных мероприятий на базе ОО — пилотных школ По плану мероприятий ГАУ ДПО ПРО Непрерывное

повышение

квалификации

педагогических

работников

Руководители

ОО

4. Организационно — методическое обеспечение  
4.1. Участие в региональных мониторинговых исследованиях:  
4.1.1. Проведение электронного мониторинга: размещение на сайте ОО дорожной карты введения ФГОС ООО, ООП ООО, плана методического сопровождения введения ФГОС ООО Сентябрь,

2017г.

Раздел на сайте по

сопровождению введения ФГОС ООО

ГАУ ДПО ПРО, сектор общего образования  
4.1.2. Организационное обеспечение участия педагогических и руководящих работников образовательных организаций в региональном проекте «Мобильная сеть» Декабрь, 2017г., май, 2018 г. Действующий форум работников образования по обсуждению проблем введения ФГОС ООО Руководители

ОО,

ГАУ ДПО ПРО, сектор общего образования

 
4.1.4. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Февраль,

2018г.

Наличие

комплексной

модели

психолого-

педагогического

о

сопровождения

учащихся,

стандартизированного

диагностического

инструментария

Руководители

ОО,

ГАУ ДПО ПРО, сектор общего образования

 
4.1.5. Методический мониторинг по итогам региональной оценки метапредметных опережающего введения ФГОС ООО Иркутской области результатов выпускников ОО  пилотных площадок Март, 2018г. Аналитическая

справка

Руководители00,

ГАУ ДПО ПРО, сектор общего образования

 
4.2. Представление опыта работы педагогических и руководящих работников для внесения в региональный Банк лучших педагогических и управленческих практик программно-методического обеспечения реализации ООП, данных о педагогических инновациях, актуальных в условиях введения ФГОС ООО. Апрель, 2018 г. Сборник

эффективных

практик

Руководители

ОО,

ГАУ ДПО ПРО, сектор общего образования

 
4.3. Представление видеоролика, освещающего деятельность образовательной организации по вопросам реализации ФГОС ООО Май, 2018 г. Видеоролик Руководители

00

 
5. Аналитико-информационное обеспечение
5.1. Информационное сопровождение введения ФГОС ООО на сайте  ОО В течение года Материалы на сайте 00 Руководители ОО
5.2. Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО В течение года Материалы на сайте 00 Руководители

ОО

5.3. Анализ результатов инновационной деятельности  ОО согласно выбранной теме в рамках Регионального тематического инновационного комплекса (далее — РТИК), действующего на базе ГАУ ДПО ПРО и на основании Приказа ГАУ ДПО ПРО № 70/1 от 14.10.2016 г. об утверждении реестра РТИК ГАУ ДПО ПРО на 2017 год. Декабрь,

2017г.

Аналитическая

справка

ГАУ ДПО ПРО,

Руководители ОО

5.4. Подготовка комплексного проблемно-ориентированного анализа о результатах работы ОО по эффективному внедрению ФГОС ООО Июнь, 2018 Анализ

результатов

пилотирования

образовательных

организаций,

пилотных

площадок

опережающего

введения

ФГОС ООО

ГАУ ДПО ПРО,

руководители

ОО

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Реализация модели организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  2. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  3. Проектирование и анализ урока в логике системно-деятельностного подхода.
  4. Участие в работе региональное проекта «Мобильная сеть»

 

Работа по  задачам организуются по трем направлениям деятельности:

  1. Создание организационных условий внедрения ФГОС.
  2. Работа с педагогическими кадрами.
  3. Работа с учащимися.

 

  1. Создание организационных условий внедрения ФГОС.
Мероприятие участники Сроки
1. Экспертиза  рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС Руководители МО Август-сентябрь
2. Разработка программы по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика МС, творческая группа педагогов Сентябрь
3. Планирование работы методических объединений по тематике ФГОС, в соответствии с целями и задачами школы Члены МО Сентябрь
4. Планирование проведения длительной образовательной игры. Координационный совет введения ФГОС Сентябрь
5. Разработка плана пилотной площадки опережающего введения ФГОС в рамках проекта «Мобильная сеть» Координационный совет введения ФГОС июнь
6. Разработка диагностического инструментария  мониторинга достижения  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы Координатор пилотной площадки, координационный совет введения ФГОС,

Творческая группа

Сентябрь
7. Разработка программы внеурочной деятельности для 5-х , 6-х,7-х классов Сергеева А.М.,

 

Сентябрь
8. Проведение педагогического совета «Перспективы  развития образовательного учреждения с учетом анализа результатов деятельности в 2016-2017 учебном году Педагогический совет Август
9. Проведение педагогического совета «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирование способности к решению учебно-познавательных задач» Педагогический совет Ноябрь
10. Размещение информации о внедрении ФГОС на школьном сайте. Координатор пилотной площадки,

Лобанов А.А.

В течение года
11. Педагогический совет по вопросу: «Самоуправление в школе как необходимое условие  социализации  и саморазвития личности школьника».

 

Педагогический совет Январь
12. Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2016-2017 учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности Сергеева А.М. февраль
13. Планирование разработки программ внеурочной деятельности, методическая поддержка по разработке программ Лобанов А.А., Сергеева А.М., Губкина Т.П. Февраль
14. Педагогический совет по вопросу: «Преемственность в реализации ФГОС ДО и НОО» Педагогический совет апрель
15. Выбор УМК в соответствии с ФГОС для организации учебного процесса в 2018-2019 учебном году.  Планирование приобретения учебников и УМК Лобанов А.А, библиотекарь, Координатор пилотной площадки, координационный совет введения ФГОС Март
16. Анализ работы МО по реализации задач школы Члены МО Май
17. Анализ реализации плана работы пилотной площадки Координатор пилотной площадки, координационный совет введения ФГОС Май
18. Планирование работы пилотной площадки в 2018-2019 учебном году Координатор пилотной площадки, координационный совет введения ФГОС Июнь

 

  1. . Работа с педагогическими кадрами.
Мероприятие участники Сроки
1. Участие в августовской  педагогической конференции. Педагоги август
2. Семинар для вновь прибывших  учителей и молодых специалистов «Системно- деятельностный подход при проектировании урока. Анализ  эффективности диагностической, аналитической и  коррекционной работы каждого педагога» Координатор пилотной площадки, молодые специалисты, вновь прибывшие учителя Сентябрь
3. Круглый стол «Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ. Из опыта участия в дистанционных мероприятиях» Учителя октябрь
4. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения уровня профессиональной компетентности педагогов по ведению уроков  в соответствии с ФГОС. Администрация Октябрь — февраль
5. Работа временной творческой группы МО гуманитарногоо цикла «Проектирование 1 этапа длительной образовательной игры» МО гуманитарного цикла, МО учителей начальной школы Октябрь
6. Работа творческой группы  «Проектирование учебных задач » Творческая группа По утвержденному графику
7. Семинар для вновь прибывших  учителей и молодых специалистов «Техники критериального оценивания » Координатор пилотной площадки, творческая группа «Технология педагогического сотрудничества», молодые специалисты, вновь прибывшие учителя Ноябрь
8. Работа временной творческой группы МО естественнонаучного цикла «Проектирование 2 этапа длительной образовательной игры» МО естественнонаучного цикла, МО учителей начальной школы Декабрь
9. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения профессиональной компетенции педагогов при работе с учебной задачей. Администрация Ноябрь — декабрь
10. Работа временной творческой группы МО политехнического  цикла «Проектирование 3 этапа длительной образовательной игры» МО политехнического цикла, МО учителей начальной школы март
11. Методический день «Урок в соответствии с ФГОС (критериальное оценивание, учебная задача). Анализ урока» Учителя-предметники по итогам внутришкольного контроля февраль
12. Мониторинг уровня квалификации педагогов в соответствии с ФГОС координационный совет введения ФГОС, Учителя-предметники февраль
13. Проведение школьной НПК для педагогов по теме «Формирование УУД через проектирование учебной задачи» Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС апрель
14. Анализ инновационной деятельности педагогов. Члены МО Май
  1. Работа с учащимися
Мероприятие участники Сроки
1. Проведение длительной образовательной игры для учащихся 1-9 классов «Империя» Учителя-предметники Ноябрь, декабрь, март
2. Реализация программы по повышению читательской грамотности и развитию речи каждого ученика Учителя-предметники В течение года
3. Проведение защиты проектов 5-9 классов Учителя-предметники Ноябрь, декабрь, март
4. Проведение стартовой метапредметной работы в 5-х классах  Координатор пилотной площадки, сентябрь
5. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения» Зам. директора по УВР ноябрь
6. Проведение стартовой психологической стартовой диагностики  сформированности УУД в 5-х классах Педагог-психолог сентябрь
7. Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2018-2019 учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности Сергеева А.М. февраль
8. Подача заявок и определение участников областной  НПК «Диалог культур» Зам. директора по УВР Февраль
9. Проведение школьной НПК для учащихся «Путь в науку» Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС Март
10. Защита индивидуального образовательного проекта учащимися 8-х классов Руководители проектов, классные руководители март
11. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения. Юниор» Зам. директора УВР Апрель
12. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Юный исследователь» Зам. директора УВР Май
13. Подача заявок и определение участников областной научно-практической конференции школьников «Кирилло-Мефодиевские чтения» Зам. директора УВР Май
14. Проведение итоговой  психологической стартовой диагностики  сформированности УУД в 5-х, 6-х классах Педагог-психолог Май
15. Подача заявок и определение участников муниципальной конференции  по английскому языку для обучающихся 3-5 классов «Удивительный мир открытий» Зам. директора УВР Май
16. Проведение итоговой метапредметной работы в 5-х классах  Координатор пилотной площадки, сентябрь

 

План проведения длительной образовательной игры для 5-9 классов «Империя»

Мероприятия Ответственные Сроки
1 этап ДОИ «Открытие игры «Императорская регата»
1. Открытие ДОИ. Формирование команд. Каждый класс – экипаж корабля. На открытии дети знакомятся с  условиями игры.

2. Проектирование корабля в рамках учебных дисциплин

3. Проведение  творческих проектов «Ассамблея» ( этикет, танцы, игра в фанты, конкурс каллиграфии, парсуна).

МО политехнического цикла ноябрь
2 этап ДОИ «Петровский Новый год»
1. Проектирование  в рамках учебных дисциплин «Петровская академия наук»

2.  Творческий проект «Бал – маскарад» ( театр масок)

МО естественнонаучного цикла декабрь
2 этап ДОИ «Гусарская баллада»
1. Проектирование «Русская барышня», «Гусар»

2. Закрытие – балл «В вихре мазурки» ( конкурс бальных танцев, конкурс строя и барабанщиков).

МО гуманитарного цикла март

III. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.

Мероприятие участники Сроки
1. Адаптация молодых специалистов и вновьприбывших учителей. Собеседование с молодыми специалистами, выбор наставника. Инструктаж по ведению школьной документации. Вновьприбывшие специалисты, молодые учителя. Сентябрь
2. Собеседование с аттестуемыми педагогами о формах и сроках аттестации. Ознакомление с нормативными документами по проведению аттестации педагогов. Аттестующиеся педагоги Сентябрь- октябрь
3. Заседание школьной аттестационной комиссии по аттестации на занимаемую должность Аттестационная комиссия. Ноябрь

Согласно графика

4. Проведение методических семинаров, круглого стола, методического дня Педагоги школы В соответствии с планом работы пилотной площадки
5. Методическая помощь педагогам – участникам мероприятий муниципального и регионального образовательного форума в подготовке конкурсных материалов. Методический совет школы Февраль-март
6. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» Творческая группа педагогов В соответствии с планом ЦОРО
7. Посещение уроков молодых специалистов совместно с наставниками для определения уровня профессиональных компетенций Администрация Ноябрь-март
8. Повышение квалификации педагогических работников Педагогические работники В соответствии с утвержденным планом.
9. Проведение внутришкольной аттестации. Подготовка документов аттестующихся педагогов. Аттестующиеся  педагоги В соответствии с утвержденным графиком аттестации.

IV. Работа школьных методических объединений

Мероприятие участники Сроки
1. Заседание МО. Итоги работы МО в прошлом учебном году. Утверждение рабочих программ.  Планирование работы на год. Члены МО август
2. Мониторинг учебной деятельности в 5-х классах. Подготовка материалов к педагогическому консилиуму. Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
3. Заседание МО. «Подготовка учащихся школьным олимпиадам. Разработка плана подготовки к олимпиадам»

Организация работы учителей-предметников к школьным и муниципальным олимпиадам. Подготовка и согласование списков участников олимпиад (для исключения перегрузки учащихся, которые заявлены на несколько олимпиад)

Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
4. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Руководитель МО

Члены МО

Октябрь-ноябрь
5. Заседание МО.  «»Подготовка к внешней аттестации: ВПР, ГИА»

Итоги 1 четверти. Результаты работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Руководитель МО

Члены МО

Ноябрь
6. Заседание МО.  «Формирование УУД в рамках урока. Обмен опытом: Эффективные  приемы и методы»

Итоги 2 четверти. Результаты работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Руководитель МО

Члены МО

Январь
7. Заседание МО.  «Отчет педагогов о работе в муниципальных проектных группах и сетевых сообществах»

 

Руководитель МО

Члены МО

Март
8. Заседание МО.  «Отчет за год». Руководитель МО

Члены МО

Май
9. Проведение ДОИ Руководитель МО

Члены МО

Согласно плана.