Home » Воспитательная работа » Родители и школа

Полезные сайты

Родители и школа

Участие родителей в воспитательной работе школы

Социальный паспорт 2018

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Работа с родителями осуществляется в следующих формах: — классные родительские собрания; — общешкольные родительские собрания; — индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания; — социальное консультирование (малообеспеченных, неполных семей, родителей-опекунов, родителей детей — инвалидов); — анкетирование родителей (по вопросам профориентации, по выбору предметов школьного компонента и др.); — оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся; — привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования); — День открытых дверей; — Сайт образовательного учреждения; — школьная газета «Большая перемена». Анализ планов воспитательной работы, отчеты классных руководителей, посещенные общешкольные и классные родительские собрания наглядно свидетельствуют то, что работа в данном направлении ведется постоянно. Систематически проводятся классные родительские собрания (Согласно Уставу школы один раз в четверть) , разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Администрация школы, классные руководители постоянно знакомят родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой на классных родительских собраниях, посредством размещения информации на сайте школы, в системе Дневник.ру, через распространение печатной продукции (буклеты, памятки). В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы: безопасности жизнедеятельности учащихся, введения делового стиля в одежде, итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и т.д. Одной из составляющих частей взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводятся рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН ОП-1, инспектора ЛОП г.Ангарска, социального педагога, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Школой были предложены тематические консультации с директором, с учителями, с психологом, с социальным педагогом, с педагогами дополнительного образования. Активно привлекаются родители к участию в классных и общешкольных мероприятиях. Традиционно в апреле для родителей проходит День открытых дверей. Как отмечали Участники Дня открытых дверей отмечают, что такая форма работы интересна и актуальна для родителей, а значит работа в данном направлении продолжится и в дальнейшем. Среди проблем, препятствующих эффективному взаимодействию семьи и школы можно выделить: занятость родителей и как следствие — недостаточное их общение со своими детьми; неблагоприятные семейные отношения, неблагополучие определенного количества семей; увеличение семей с повышенной конфликтностью, семей, не обеспечивающих надлежащего развития и воспитания детей в усвоении общепринятых норм и культурных ценностей общества. Поскольку состав семей учащихся в огромной степени влияет на качество воспитательного процесса, педагогическим коллективом ежегодно отслеживается социальный состав семей и с учетом полученных данных строится работа с родителями.

График проведения контроля организации питания в МБОУ «СОШ№11»

Дата Представители родительского комитета 3-11 классов Представители  родительского комитета 1-2,4к классов
04.12.2017г 9а,5а,3а 1а,2а
22.01.2017г 9б,5б,3б 1б,2б
12.02.2017г 9к,7а,3в 1в,2в
12.03.2017г 10,7б,4а 4к,2а
09.04.2017г 11,8а,4б 1а,2б
14.05.2017г 8б,6а 1б,2в

График дежурств родителей  на дорогах , прилежащих к МБОУ «СОШ№11», с целью предотвращения  дорожно-транспортных происшествийс детьми.

Дата Представители родительского комитета 3-11 классов Представители  родительского комитета 1-2,4к классов
С 04.12.2017г 9а,5а,3а 1а,2а
С 22.01.2017г 9б,5б,3б 1б,2б
С 12.02.2017г 9к,7а,3в 1в,2в
С 12.03.2017г 10,7б,4а 4к,2а
С 09.04.2017г 11,8а,4б 1а,2б
С 14.05.2017г 8б,6а 1б,2в

По итогам дежурства предоставить информацию по форме:

Количество детей, имеющих светоотражающие элементы________

Количество детей, не имеющих светоотражающие элементы________ (из каких классов )

ФИ учащихся и класс, переходивших дорогу в неустановленном месте__________

Индивидуальные наблюдения (выявленные проблемы)_____________________

 

Отношение родителей к школе

№ п/п Показатель 2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Динамика
1 Положительное отношение к школе 69% 90% 85% снижение
2 Школа работает лучше в сравнении с другими 35% 46% 36% снижение
3 Школа работает наравне с другими 42% 42% 53% рост
4 В школе организовано качественное питание 42% 61% 53% снижение
5 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к ребёнку 65% 81,5% 83% рост
6 Мы испытываем чувство взаимопонимания с администрацией и педагогами 60% 75% 76% рост
7 В классе, где учится ребёнок, хороший классный руководитель 72% 91,5% 96% рост
8 Получаем достаточную информацию об успехах и неудачах ребенка в школе 62% 83,5% 87% рост
9 В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, ведутся курсы внеурочной деятельности 46% 70,5% 78% рост
10 Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 52% 76% 72% снижение
11 Учебные заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка 52% 80,5% 82% рост
12 В учебном заведении созданы условия для развития способностей нашего ребёнка 49% 74,5% 75% рост
13 Учебное заведение по настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни 48% 65,5% 68% рост
14 Имею возможность участвовать в делах школы 39% 67% 67,5% рост