С 6 февраля в МБОУ «СОШ №11» начинает свою работу «Стартовая школа» по предшкольной подготовке детей. Программа предшкольной подготовки направлена на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособление к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса.
Занятия в «Стартовой школе» обеспечивают формирование ценностных установок, ориентируют не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивают постепенный переход от непосредственности к произвольности, готовят переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Сегодняшний первоклассник должен быть подготовлен в смысле в смысле развитых учебных возможностей, в способности усваивать тот объем информации, который предлагается по школьным предметам.
Развитые учебные возможности – это:
- оперативность мышления – способность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
- скорость мыслительных процессов – умение систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать обобщать, конкретизировать информацию в ускоренном режиме;
- соответствующий возрасту уровень развития зрительной, слуховой, смысловой, двигательной памяти;
- соответствующий возрасту уровень развития арифметико-практического мышления, логики;
- наглядно-образная память и пространственное воображение;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи;
- широкий словарный запас.
Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе на сайте
https://shkolaveka.ru/landing/level/
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие направления:
Пространственное представление | Достаточный уровень подготовки включает в себя способность ребенка ориентироваться в пространстве, а именно, определять местонахождение предметов относительно себя и взаимное положение предметов относительно друг друга. В пространственные представления входит и ориентировка на листе бумаги. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешное овладение чтением и письмом.
Для закрепления и улучшения результата обсуждайте с ребёнком положение окружающих предметов в пространстве относительно себя и других предметов, используйте графические диктанты и игру «»Танграм»».Предлагайте задания на поиск предметов в пространстве и на рисунке по предложенным схемам. |
Математическое представление | Достаточный уровень подготовки говорит о сформированности у ребенка представлений о форме, величине, пространстве, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Упражняйтесь в составлении простых задач, предлагайте задания на развитие логики, играйте в шахматы.» |
Представление об окружающем мире | Достаточный уровень подготовки — это наличие у ребенка представлений о живой и неживой природе, о рукотворном мире, о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Представления об окружающем мире являются основой кругозора, расширяются и систематизируются в школе при изучении предмета «Окружающий мир».
Развивайте любознательность — посещайте музеи, выставки, ходите с ребенком на экскурсии. |
Развитие речи | Достаточный уровень подготовки включает в себя развитие звуковой стороны речи — умения слышать звуки, различать их, выделять в словах, подбирать слова на заданный звук, различать гласные и согласные звуки, ориентироваться в слоговой структуре слова. Ребенок имеет достаточно объемный словарный запас, он легко пользуется нормами грамматики, лексики, словообразования.
Больше упражняйте его в определении количества звуков в словах, предлагайте сложные слова, давайте характеристику звуков (гласные, согласные, твёрдые, мягкие и т.д.), тренируйте в определении количества слогов в слове. |
Зрительное восприятие | Достаточный уровень подготовки – это умение правильно распознавать и передавать форму предмета. Зрительное восприятие крайне важно при обучении чтению и письму. |