Home » Безопасность » Безопасность на дороге

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Безопасность на дороге

Информационно-пропагандистские материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (видеоролики, памятки, буклеты и прочее) доступны для скачивания по следующим интернет-ссылкам:

 

Памятка электросамокаты,

Правила безопасности при управлении гироскутерами и электросамокатами.

 

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколёса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.

Госавтоинспекция рекомендует:

  1. При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколёс руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.
  2. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит как взрослого, так и ребенка при возможном падении.
  3. Передвигаться на подобных электрических средствах необходимо в местах для движения пешеходов, а именно по пешеходным дорожкам и тротуарам, при этом не создавая помех в движении другим пешеходам.
  4. Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.
  5. Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Категорически запрещается:

— использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;

— использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию, внимание и бдительность;

— при движении на гироскутерах, сигвеях, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.

    Уважаемые родители! Приобретая для своего ребенка подобное средство передвижения, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге и позаботьтесь о необходимой защитной экипировке.

Ангарский городской округ,  8 месяцев 2020 г.

  • Произошло 16 ДТП с участием детей (21 за аналогичный период прошлого года, далее АППГ), в которых пострадало 17 человек (29-АППГ).
  • По вине детей произошло 6 ДТП (6-АППГ).

 Основные группы нарушителей – пешеходы, пассажиры, водители автотранспорта. Наиболее травматичным оказался август месяц. Дети переходят проезжую часть в неустановленном месте, не используют в салоне ТС удерживающие устройства, допускают нарушения при использовании индивидуальных средств мобильности. Впервые ангарский школьник, завладев автомобилем, допустил наезд на пешехода. Произошло ДТП  со смертельным исходом.

 Информация по рейду «Пешеходный переход»

Отряд юных инспекторов движения  МБОУ «СОШ  №11»  совместно с представителями родительских комитетов 3в, 5в классов 10 сентября  2020 года провел рейд «Пешеходный переход». Утром, когда ученики шли в школу, на пешеходном переходе по улицам мкр. Китой их встречали члены отряда ЮИД, которые проверяли соблюдение правил дорожного движения. Во время рейда были проведены разъяснительные беседы с нарушителями правил, которые пытались перейти дорогу в неположенном месте. Среди нарушителей оказались не только дети, но и взрослые, подавая плохой пример своим детям! Рейд напомнил детям и родителям обучающихся о том, что переходить дорогу следует только по пешеходному переходу!

 

 

 

31.01.2020 года в микрорайоне Китой  состоялась акция –операция с патрулированием «Дорожный оберег»

Патрулирование проходило по улицам микрорайона Ки той. Ребята отряда ЮИД под руководством Горбуновой О.С., принявшие участие в акции «Дорожный оберег», вручили сделанные своими руками  (под руководством учителя технологии Лаас Л.Ф.) куклы-обереги водителям, пассажирам и пешеходам.

Вместе с сотрудниками ГИБДД  юидовцы  напомнили участникам движения о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Серьёзные лица водителей, останавливающихся по требованию инспектора дорожно-патрульной службы, сменяла искренняя улыбка, когда школьники рассказывали им об акции и дарили поделки-обереги.

 

 

31 января 2020г инспектор ГИБДД АГО Семенюк Е.В. провела с учащимися 1-4 классов беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе беседы Екатерина Васильевна  подробно рассказала учащимся о состоянии аварийности в городе, и причинах совершения дорожно-транспортных происшествий. Особое внимание было уделено соблюдению ПДД в качестве пешеходов и ответственности за данное нарушение. Помимо этого, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения разбирала с учащимися основные ошибки пешеходов, обсуждала с ребятами психофизиологические особенности их возраста, которые приводят к ДТП, такие как невнимательность и неправильность оценки дорожной обстановки. А также, объяснила принципы работы светоотражателей на форменной одежде сотрудника полиции и его патрульного автомобиля, продемонстрировала специальные средства, с которыми работают сотрудники Госавтоинспекции на дорогах.

Главной целью профилактической беседы предупредить ребят о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а так же о необходимости использование светоотражающих элементов.

Анализ ДТП с участием детей за 2019 год

Семенюк Е.В., старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по АГО, капитан полиции представила краткий анализ ДТП с участием  детей и подростков за 2019 год. Екатерина Васильевна пояснила, что в течение года     2019 года     произошло 30 ДТП (33 в прошлом году),       1  маленький ребенок погиб  38 получили травмы (36 в 2018 году )   Из 30 ДТП 7 (11 в 2018 году) произошли по вине детей.  Среди пострадавших 21 ребенок был пассажиром (рост травматизма  в 2 раза), 1 – велосипедист, 2- несовершеннолетние водители ТС, 15 – пешеходы.     В 3 случаях дети-пассажиры были без удерживающих устройств.

 

Памятка  «Мой безопасный маршрут следования «Дом-Школа-Дом»

 Часть 1. Общая часть.

  1. Маршрут движения обучающегося «Дом — Школа — Дом»  — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в школу и обратно.
  2. Маршрут «Дом — Школа — Дом» разрабатывается родителями с участием ребенка.
  3. Цель маршрута «Дом — Школа — Дом»:

а) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

  1. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для ребенка.
  2. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Школа — Дом»

  1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

  1. Разработайте маршрут движения «Дом – Школа — Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
  2. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка.
  3. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам ( н-р, если ребёнок гуляет возле дома во дворе). Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
  • Знать правила дорожного движения.

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге