- Комплекс дополнительных мероприятий МБОУ «С0Ш№11» по обеспечению безопасности несовершеннолетних, по профилактике самовольных уходов.
- ПАМЯТКА по безопасности детей в летний период
- Памятка "Безопасность летом"
- Безопасный отдых на спортивных и открытых площадках в летний период
- Памятка для родителей "Безопасный отдых"
- Памятка о вреде некурительных смесей
- График дежурства родителей на дорогах, прилежащих к СОШ №11 в 2020-2021 учебном году
- Правила поведения на водных объектах зимой
- Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по АГО
- Анализ ДТП по по Ангарскому городскому округу (презентация)
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
- Памятка о профилактике острых кишечных инфекций
- Памятка о поведении на тонком льду
- Памятка о безопасном поведении на железной дороге
- Памятка по профилактике острых кишечных инфекций
- Памятка о безопасном пользовании пиротехникой
- Анализ ДТП с участием детей за 2019 год
Пожарная безопасность
- Безопасные каникулы
- Меры предосторожности при использовании обогревательных приборов
- Меры предосторожности при работе с печью, дымоходом
- Правила поведения при пожаре в квартире
- Правила пожарной безопасности при использовании электрических и отопительных приборов
Памятка для родителей и обучающихся
“Мой безопасный маршрут следования “Дом-Школа-Дом”
Часть 1. Общая часть.
- Маршрут движения обучающегося «Дом — Школа — Дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в школу и обратно.
- Маршрут «Дом — Школа — Дом» разрабатывается родителями с участием ребенка.
- Цель маршрута «Дом — Школа — Дом»:
а) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
- Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для ребенка.
- Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.
Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Школа – Дом»
- Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:
1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.
Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей – не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
- Разработайте маршрут движения «Дом – Школа – Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
- Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка.
- Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам ( н-р, если ребёнок гуляет возле дома во дворе). Этот договор – основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.
Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:
- Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- Хорошо знать свой район.
- Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
- Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
- Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
- Знать правила дорожного движения.