Home » Библиотека информирует

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Библиотека информирует

Приглашаю посетить виртуальные выставки:

В сердцах и книгах память о войне:

https://youtu.be/YvKAZ-LAq_Q

Город нашей судьбы:

https://drive.google.com/file/d/18ymZSKbxpG8lx0roMwubKZL-xMOv_VPw/view?usp=sharing

С. Алексеев «Брестская крепость»:

https://drive.google.com/file/d/1PefqGZsTp9dWW55BlYXSddrJLSN6R7jD/view?usp=sharing

Год культурного наследия России:

https://drive.google.com/file/d/1roTdhtAqg8N8YwaPQQbrKSCPb4tA9djT/view?usp=sharing

А. Милн «Винни-Пух и все, все, все»:

https://drive.google.com/file/d/1DdbJGqOkxTV0G-6QAgBUw1HZZnrt9FYK/view?usp=sharing

 Желаю приятного просмотра и жду ВАС в библиотеке.

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Великий писатель Л.Н.Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Вдумайтесь в эти слова. Смысл их широкий. Это счастье создают для своих детей родители, которые хотят вырастить своих детей увлеченными, деятельными, гармонично развитыми и счастливыми людьми.

 Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря человеческим взаимоотношениям, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка — это место, где он получает первый жизненный опыт, усваивает основы нравственности, учится правильно вести себя в обществе.

Современные дети, к сожалению, не всегда ценят своих родителей и свой дом. Повседневные заботы родителей, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности, приводят к отчуждению от детей и их проблем.

 Основными регуляторами семейных отношений являются родители, их жизнь и их деятельность, их желание иметь с детьми душевную близость и взаимопонимание. Современные родители не уделяют своим детям должного внимания. Мы опросили эту категорию родителей и услышали один и тот же ответ: «Нет времени!».

Невольно приходится задумываться над истинной причиной разобщенности детей и родителей. Выясняется, что родителям и детям не интересно друг с другом. Дети не радуются общению с родителями, не торопятся делиться с ними своими секретами, не стремятся доверить им свои мысли.

Оказалось, что и родители не готовы к общению с детьми. Многие ограничиваются нотациями, а если и появляется свободная минута, то ее стремятся заполнить бытовыми потребностями. Иногда родители даже не интересуются, как развивается их ребенок, чем он «дышит». Некоторые родители признаются, что даже не знают, о чем с ребенком можно поговорить…

В некоторых семьях низка культура проведения совместного досуга. В выходные родители часто вместо того чтобы заниматься своими детьми, приглашают гостей, выясняют отношения, занимаются уборкой, решают личные проблемы,   в общем, занимаются чем угодно, только не ребёнком. Бедному ребенку некуда податься, приходится проводить время на улице.

Надо, чтобы у родителей была потребность в содержательном досуге с детьми, в элементарном участии в их жизни. Значит, говорить надо о главном: о желании взрослых быть ближе к своим детям.

 На родительских собраниях учителя подсказывают родителям, как наладить совместный досуг, как организовать свободное время в семье. Родителям рекомендуются игры, тренинги, специальная литература, обмен опытом.

Детям доставляет радость общение с родителями, совместное достижение целей. Как известно, воспитательная сила родительского примера чрезвычайно велика. Там, где взрослые добросовестно относятся к труду и выполнению своих гражданских обязанностей, доброжелательны к людям, честны, процесс воспитания и развития детей протекает, как правило, без каких-либо заметных отклонений.

Педагоги МБОУ «СОШ №11»  предлагают родителям участвовать в мероприятиях, которые проходят в школе, вместе с детьми: выставки, конкурсы, спортивные мероприятия – совместное времяпрепровождение объединяет!

 Хочется верить, что прочитав эту статью, многие родители задумаются над тем, что жизнь одна и дети скоро вырастут. Станет ли для них родительский дом крепостью?..

 Педагог – библиотекарь Панкова Н.С.

(По материалам:  (nataliyamolchanova))

Как привить ребёнку любовь к чтению

 Дар читателя детям может передать только тот, кто сам владеет им.  

Джеймс Паттерсон

О том, как приучить малыша и подростка любить книги мы поговорим сегодня:

  • Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях.
  • Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать — ах, прочитай еще хоть одну строчку. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.
  • Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
  • Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.

Берите для первого чтения только подходящие книжки — яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

  • Чтение — радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя.
    Мнение психологов:
  • привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.

Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха.

А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать!

Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.

Когда читать?

  • как только ребенок родится;
  • выделять несколько минут, но каждый день;
  • выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
  • приучать ребенка “ждать” время для чтения;
  • читать в любом месте;
  • утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Как читать?

  • выбирать удобное и уютное место;
  • читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;
  • находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
  • рассматривать книжки и картинки;
  • читать с “выражением”;
  • давать возможность ребенку самому “выбрать” книгу;
  • перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

  • Разговаривайте, пойте и играйте с ребенком

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете.

Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр.

Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: “моем ручки”, “садимся на стул”, описывайте то, что видите — так вы готовите внимательного слушателя.

  • Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит.

Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению.

  • Выбирайте книги вместе с ребенком

Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

    Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома — это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных.

   Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг!

Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе.

 Окружите ребенка материалами для чтения

Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

 Читаем медленно и с удовольствием

Не так важно, Что вы читаете, но и как вы читаете!

Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес.

Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами.

Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, “переварить” прочитанное, понять события и характеры героев.

  • Читайте везде и всегда

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок.

  • Не заставляйте ребенка читать

Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет — оставьте его в покое или заинтересуйте чтением.

Чтение из-под палки — путь к не чтению вообще.

И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания — воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари).

  • Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не исправляйте его.

По материалам econet.ru

 

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге

Доска объявлений

 

 

 

Школьное питание

Телефон горячей линии по вопросу школьного питания  500001(доб 113)

Все объявления