Home » Инновационная деятельность

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инновационная деятельность

Научно-экспериментальная деятельность осуществляется через работу экспериментальных площадок на базе школы:

Научно-экспериментальная деятельность осуществляется через работу экспериментальных площадок на базе школы:

  1. Муниципальное базовое образовательное учреждение по проведению межмуниципальной игры «Город моей судьбы» (руководитель Е.И. Беднарская) МЭС от 28.08.2020
  2. Муниципальный сетевой партнерский проект по возрождению и сохранению традиций русского народа (руководитель И.Г. Главаля), МЭС от 28.08.2020
  3. Открытая педагогическая площадка по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ(отв. Соловей О.М.),  МЭС от 28.08.2020
  4. Базовое образовательное учреждение «Школа безопасного пространства обучающихся», (ответственные — И.Г. Главаля, А.М. Сергеева), МЭС от 28.08.2020
  5. Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника» — Т.П. Губкина МЭС от 28.08.2020

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной  на знания.

Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (Program for lntemational Student Assessment — PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.

Результаты участия в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

В современных  условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику. Учителя  имеют слабые представления о  международных исследованиях достижений школьников.

Цель ресурсного центра  «Функциональная грамотность школьника»:

— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников,  оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления  развития современного образования «Функциональная грамотность»

Задачи:

  • Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
  • Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
  • Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
  • Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска
  1. Описание сути и содержание деятельности проекта по выбранному направлению.

Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.

Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.

  1. Изменения, на которые направлен проект.

Ориентация педагогов  на результат, позволяющий оценивать компетентность школьника, то есть способность практически применять знания при решении профессиональных задач. В этом отношении представляется исключительно важным опыт международного исследования достижений школьников PISA (Programme for International Student Assesment), в котором оценивается именно уровень компетентности.

Мотивация педагогов к успешному обучению школьников, с акцентом на применение навыков критического мышления, креативности, общения и взаимодействия.

  1. Участники

МБОУ «СОШ №11» город Ангарск

Демидова Татьяна Анатольевна, директор школы

Губкина Татьяна Петровна, заместитель директора по УВР

Юшкова Анна Эдуардовна, учитель права

Байкальский центр экономического образования и предпринимательства (БЦЭОП БГУ)

Мозулев Сергей Николаевич,  директор Байкальского центра экономического образования и предпринимательства (БЦЭОП БГУ)

Скоробогатова Юлия Александровна, заместитель директора  (финансовая грамотность)

Абдуллин Владимир Рафаэлевич (математическая грамотность) к.ф.-м.н. / доцент

Шестяева Оксана Владимировна (читательская грамотность)

Мызникова Татьяна Иннокентьевна (естественнонаучная грамотность)

 

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге