Home » Инновационная деятельность

Полезные сайты

Инновационная деятельность

Научно-экспериментальная деятельность осуществляется через работу экспериментальных площадок на базе школы:

  1. Региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС ООО и СОО (ответственная Губкина Т.П.), приказ ГАО ДПО ИРО от 29.04.2019 “Об утверждении РТИК”;
  2. Муниципальное базовое образовательное учреждение по проведению межмуниципальной игры «Город моей судьбы» (руководитель Е.И. Беднарская) МЭС от 11.09.2019;
  3. Муниципальный сетевой партнерский проект по возрождению и сохранению традиций русского народа (руководитель И.Г. Главаля), МЭС от 11.09.2019 года;
  4. Открытая педагогическая площадка по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ (отв. Соловей О.М.),  МЭС от 11.09.2019;
  5. Базовое образовательное учреждение «Школа безопасного пространства обучающихся», (ответственные – И.Г. Главаля, А.М. Сергеева), МЭС от 11.09.2019;
  6. Проект ГАУ ДПО ИРО «Мобильная сеть» (мобильная сеть образовательных организаций, реализующих эффективные практики) (С.А. Загвоздина, директор МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования»), МЭС от 11.09.2019 года

Деятельность пилотной площадки опережающего введения ФГОС осуществлялась в 3-х направлениях:

  1. Апробация основной образовательной программы среднего общего образования и переход на ФГОС СОО
  2. Реализация проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как механизм реализации ФГОС ООО». Организация и проведение Длительной образовательной игры «Советский союз».
  3. Тиражирование и приобретение опыта через региональный  проект «Мобильная сеть».  «Мобильная сеть» – объединение различных ресурсов, обеспечивающих решение  значимых проблем и задач системы образования. Цель деятельности – внедрение разработанных механизмов достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе условий, определенных основной образовательной программой ОУ и участие в региональном проекте «Мобильная сеть»

Апробация основной образовательной программы среднего общего образования и переход на ФГОС СОО

В ходе реализации данного направления были решены задачи:

  1. Реализация плана-графика введения ФГОС СОО

2.  Реализация и апробация основной образовательной программы среднего общего образования образовательной организации

3 .Разработка учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО

  1. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС СОО и входящих в федеральный перечень учебников

5. Реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, и внеурочной деятельности

6. Создание и корректировка плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС СОО

7. Реализация  плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС СОО

8. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС СОО

9. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных

10. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательной деятельности к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

  1. Апробация процедуры защиты индивидуального итогового проекта на уровне СОО.

Реализация проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как механизм реализации ФГОС ООО»

Содержание проекта  направлено на изменение способов организации деятельности учащихся по освоению содержания учебных предметов, связанное с возможностью эффективного сочетания урочных и внеурочных форм, а так же поиск подходов для эффективного получения метапредметных и личностных образовательных результатов.

Работа над проектом  предлагает решение выявленных проблем при организации внеурочной деятельности с помощью проведения длительных образовательных игр. Длительная образовательная игра – эффективная модель интеграции урочной и внеурочной деятельности: в полной мере отражает системно-деятельностный подход в обучении детей,  содержит только активные коллективные формы работы школьников для получения образовательных результатов.

Длительная образовательная игра для обучающихся 1-11  классов МБОУ «СОШ №11»  является механизмом интеграции урочной и внеурочной деятельности для эффективного достижения планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) в соответствии с ФГОС ООО  и СОО.  Тематика ДОИ на учебный год разрабатывается творческой группой педагогов и утверждается на Методическом совете.  В 2019-2020 году была организована и проведена длительная образовательная игра «Советский союз».

Длительные образовательные игры проводятся в школе с 2016 года и носят историческую направленность.

В 2016-2017 – «Путешествие по Древней Руси»

В 2017-2018 – «Петровская эпоха»

В 2018-2019 –  «Золотой век русской культуры»

В 2019-2020- «Советский Союз»

Игра проводится ежегодно в три этапа и проводится методическими объединения по утвержденному плану проведения ДОИ. В 2019-2020 были реализованы 2 этапа игры (по причине перехода на дистанционное обучение).

Опыт проведения длительных образовательных игр представлялся в ноябре 2019 года в рамках проекта Мобильная сеть и транслировался на обширную аудитория – пилотные площадки опережающего введения ФГОС  Иркутской области.

Обобщение и трансляция опыта по реализации проекта, публикации в сборниках, СМИ, проведение семинаров, сессий, выступление на конференциях какого уровня.

  1. Портал Педжурнал, НПК Всероссийская конференция “Основное и среднее образование”  (Седина З.И.)
  2. Портал Росконкурс. РФ, вебинар Проектная деятельность в образовательном учреждении            (Седина З.И.)
  3. ГАУ ДПО ИРО распространение опыта в рамках проекта Мобильная сеть, выступление «Решение задач воспитания и социализации через урочную и внеурочную деятельность» (Губкина Т.П., Сергеева А.М.)

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной  на знания.  В современных  условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику. Учителя  имеют слабые представления о  международных исследованиях достижений школьников. Школа на протяжении 2 лет реализует направление Финансовая грамотность. В рамках муниципального фестиваля «Лидер в образовании – 2020» и реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»  18 февраля 2020 года был проведен семинар-практикум «Создание условий для формирования финансовой грамотности в учреждении» при содействии Иркутского филиала РАНХиГС.  Проблемы, выявленные в ходе мероприятия, привели к идее  создания ресурсного центра  «Функциональная грамотность школьника».

Цель ресурсного центра  «Функциональная грамотность школьника»

– реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников,  оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления  развития современного образования «Функциональная грамотность»

Задачи:

  • Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
  • Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
  • Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
  • Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска

Проект «Опережающее введение ФГОС СОО»

Сетевой график  по обеспечению формированию необходимой системы условий введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в МБОУ «СОШ №11» г. Ангарска на 2018-2020 гг..

Направление мероприятий Мероприятия Ответственный Сроки реализации
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС СОО 1. Создание Координационного совета по введению  ФГОС СОО Зам. директора по УВР Май 2018
2. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС СОО Зам. директора по УВР Май 2018
3. Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС СОО и обеспечение  соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС СОО КС ФГОС СОО Май – июнь 2018
4.  Разработка на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования основной образовательной программы среднего общего образования образовательной организации КС ФГОС СОО Май – июнь 2018
5. Разработка Положений о КС ФГОС СОО, Положения о рабочей группе КС ФГОС СОО. Зам. директора по УВР Май 2018
6. Анализ готовности ОУ к реализации опережающего введения ФГОС СОО Зам. директора по УВР Март-апрель 2018
7.  Утверждение основной образовательной программы образовательной организации Директор школы Август 2018
8.Разработка учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО Зам. директора по УВР Март-июнь 2018
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований ФГОС СОО. Администрация школы, педагог-библиотекарь и др. Сентябрь-декабрь 2018
10.  Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС СОО и тарифно-­квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом педагога Директор школы Август 2018
11. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС СОО и входящих в федеральный перечень учебников Директор, заместитель директора по УВР, педагог-библиотекарь Май – август 2018
12. Корректировка, доработка нормативной документации:

– учебного плана;

– рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

– годового календарного учебного графика;

– положений о внеурочной деятельности обучающихся;

– положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы и др.

Администрация, педагогические работники Май – август 2018
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС среднего общего образования 1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов Директор, главный  бухгалтер Июнь-ноябрь 2018
2. Корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Директор, главный  бухгалтер Июнь-ноябрь 2018
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Директор, главный  бухгалтер Июнь-ноябрь 2018
III. Организационное обеспечение введения ФГОС среднего общего образования 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации введения ФГОС СОО Зам. директора по УВР В течение всего периода
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия организаций общего образования и дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Зам. директора по УВР В течение всего периода
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, и внеурочной деятельности Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР. Апрель-май 2018
4. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы среднего общего образования Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР. В течение всего периода
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС среднего общего образования 1.Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС СОО Зам. директора по УВР Апрель-май 2018
2. Создание и корректировка плана­ графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС СОО Зам. директора по УВР Сентябрь 2018
3. Разработка  плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС СОО Зам. директора по УВР Сентябрь 2018
V. Информационное обеспечение введения ФГОС среднего общего образования 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС СОО Зам. директора по УВР В течение всего периода
2. Широкое информирование родительской общественности о введении ФГОС СОО и порядке перехода на них Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, классные руководители В течение всего периода
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам реализации ФГОС СОО и внесения возможных дополнений в содержание ООП образовательной организации Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог В течение всего периода
4. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих: организацию и проведение публичного отчета образовательной организации Директор Январь 2019
VI. Материально-

техническое обеспечение введения ФГОС среднего общего образования

1. Анализ материально-­технического обеспечения реализации ФГОС СОО Зам. директора по УВР Апрель-май 2018
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы образовательной организации требованиям ФГОС СОО Директор, заместитель директора по АХЧ В течение всего периода
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС и СанПиН Директор, заместитель директора по АХЧ В течение всего периода
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации Директор, заместитель директора по АХЧ В течение всего периода
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС СОО Директор, заместитель директора по АХЧ, зам. директора по УВР В течение всего периода
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами Директор, педагог-библиотекарь В течение всего периода
7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных Директор, заместитель директора по АХЧ, зам. директора по УВР В течение всего периода
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательной деятельности к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Директор, заместитель директора по АХЧ, зам. директора по УВР В течение всего периода

 

 

Опрос посетителей

ВЫ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Доска объявлений

Уважаемые родители, с информацией по организации питания,  режиму работы школьной столовой и меню вы можете познакомится на странице сайта Школьное питание  (в разделе Безопасность)

On-line Детский сад

Все объявления