Home » Инновационная деятельность

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инновационная деятельность

 

Научно-экспериментальная деятельность осуществляется через работу экспериментальных площадок на базе школы:

  1. Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьников», МБОУ «СОШ № 11», ответственные — Т.П. Губкина, учитель информатики МБОУ «СОШ № 11», Когер Н.В., учитель  математики и информатики МБОУ «СОШ № 11», Л.Г. Карелина , учитель географии МБОУ «СОШ №11»
  2. Открытая педагогическая площадка по реализации ФГОС для детей с ОВЗ, МБОУ «СОШ № 11», ответственный — О.М. Соловей, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №11»,МЭС от 15.09.2021
  3. Региональная творческая мастерская по возрождению и сохранению традиций народов Сибири (фестиваль по возрождению и сохранению традиций, олимпиада), руководитель — И.Г. Главаля, учитель музыки, социальный педагог МБОУ «СОШ № 11», МЭС от 15.09.2021
  4. Межрегиональное сетевое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» — участники проекта МБОУ «СОШ № 11; координатор — М.А. Варичева, МЭС от 15.09.2021
  5. Муниципальная сетевая опорная площадка по экологическому образованию — партнеры по сетевому взаимодействию, ответственный — О.И. Леонова, учитель биологии МБОУ «СОШ № 5»; координатор — М.А. Варичева, учитель биологии и ОБЖ МБОУ «СОШ № 4», методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования», МЭС от 15.09.2021
  6. Партнерский сетевой проект Базовое образовательное учреждение «Школа безопасного пространства для обучающихся», МБОУ «СОШ № 11», ответственные — А.М. Сергеева, учитель химии, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 11», И.Г. Главаля социальный педагог МБОУ «СОШ № 11»,МЭС от 15.09.2021
  7. Базовое образовательное учреждение по развитию, воспитанию и социализации детей «Региональный краеведческий конкурс «Знатоки Байкала»» МБОУ «СОШ № 11», ответственные — Е.И, Беднарская, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11», О.М. Соловей, заместитель директора по УВР, МЭС от 15.09.2021

Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника»:

  1. Актуальность и обоснование выхода на статус (цели, задачи).

Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников ( п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Внимание к этому вопросу в новых образовательных стандартах объясняют невысокие показатели российских школьников в международных исследованиях, например, PISA и TIMS. Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства ( приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В современных  условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику.

Цель ресурсного центра  «Функциональная грамотность школьника»:

— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников,  оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления  развития современного образования «Функциональная грамотность»

Задачи:

  • Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
  • Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
  • Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
  • Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска
  1. Описание сути и содержание деятельности проекта по выбранному направлению.

Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.

Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.

  1. Изменения, на которые направлен проект.

Ориентация педагогов  на результат, позволяющий оценивать компетентность школьника, то есть способность практически применять знания при решении профессиональных задач. В этом отношении представляется исключительно важным опыт международного исследования достижений школьников PISA, в котором оценивается именно уровень компетентности.

Мотивация педагогов к успешному обучению школьников, с акцентом на применение навыков критического мышления, креативности, общения и взаимодействия.

  1. Участники (наименование учебных учреждений, на базе которых планируется деятельность площадки, ФИО руководителя учреждения и ответственных за работу площадки в каждом учреждении);

МБОУ «СОШ №11» город Ангарск

Губкина Татьяна Петровна, учитель информатики, заместитель директора по УВР

Когер Наталья Валерьевна, учитель информатики, заместитель директора по УВР

Карелина Лариса Геннадьевна, учитель географии МБОУ «СОШ №11»

Региональный центр  финансовой грамотности Иркутской области

Кулижская Жанна Сергеевна, к.э.н, доцент Байкальского государственного университета, директор Регионального центра финансовой грамотности Иркутской области

ГАУ ДПО ИРО

Бушина Наталья Александровна, заведующий кафедрой экономики и управления ГАУ ДПО ИРО, Ресурсы, которыми располагают учреждения для решения актуальной проблемы.

Школа оборудована компьютерным оборудованием:

Название оборудования Количество
Компьютер — всего 310
Из них
Ноутбук 131
Планшетные компьютеры 13
Имеющие доступ в Интернет 310
Мультимедийные проекторы 61
Интерактивные доски 61
Принтеры 38
Сканеры 1
МФУ 31
Лингафонные кабинеты 2

Сведения о педагогических работниках

Учебный год 2022
Общее число учителей 65
в т.ч. молодых специалистов 2
в т.ч. учителей совместителей 0
учителей, находящихся в декретном отпуске 3
Образование
имеют высшее образование 43
имеют средне специальное образование 22
Категорийный состав
имеют высшую категорию 10
имеют первую категорию 20
Аттестованы на соответствие занимаемой должности 28
всего педагогов, имеющих категорию 30
Данные о курсовой подготовке: прошедшие курсы повышения квалификации 38
течение последних трех лет 62
  1. Схема партнерского взаимодействия с описанием вклада каждого учреждения во взаимовыгодное сотрудничество;
Мероприятие МБОУ «СОШ № 11» Региональный центр  финансовой грамотности Иркутской области

ГАО ДПО ИРО

Семинары, мастер-классы, вебинары для педагогов Предоставление материально-технической базы. Предоставление лекторов. Организационное обеспечение. Научно-методическое обеспечение. Предоставление лекторов и материалов.
Интеллектуальные игры для обучающихся Предоставление материально-технической базы. Организационное обеспечение на уровне муниципалитета и школы. Разработка плана и организационных материалов. Проведение мероприятия. Предоставление материалов круглого стола, разработка викторины. Работа членов жюри. Предоставление лекторов.
Подготовка отчета о деятельности проекта. Подготовка отчета и статьи.
  1. Планируемые результаты, «продукты» в конце учебного года.
  2. Разработка Положений и сценариев проведенных мероприятий и организационных материалов.
  3. Методические и исследовательские материалы для педагогов по проблеме «Функциональная грамотность».
  4. Корректировка рабочих программ по формированию финансовой грамотности в рамках профильного и предпрофильного обучения.
  5. Подготовка отчета о деятельности проекта.
  6. Подготовка статьи я для сборника.

План образовательных событий муниципального проекта на муниципальном уровне на 2022-2023 учебный год:

Срок проведения (месяц) Организационная форма проведения и название муниципального мероприятия Участники

 

Место проведения
1. август Презентация проекта на августовской конференции педагогов Административные работники, педагоги школ МБОУ «СОШ №11»
2. ноябрь Интеллектуальная игра по читательской грамотности «Сила в книге» Учащиеся 5-6 классов МБОУ «СОШ №11»
3. декабрь Профессиональный конкурс для педагогических работников по функциональной грамотности «Компетенции будущего: Профессионал -практик» Учителя АГО МБОУ СОШ№11
4. март Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов Учащиеся 8-10 классов МБОУ СОШ№11
5. апрель Интеллектуальная игра по функциональной грамотности «Наша практичная семья» Родители, школьники 5-11 классов МБОУ СОШ№11
6. Май

июнь

Подготовка отчета о деятельности проекта.

Статья для сборника.

до 22 июня МБОУ СОШ№11

 

 

Инновационный проект «Школа-территория для всех!»

«Школа – территория для всех!» — открытая педагогическая площадка по реализации инклюзивного образования. Инклюзивное образование – (от франц.inclusif – включающий в себя), термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции.

Основа нашей деятельности строится на взаимообогащающих друг друга научных подходах: системном, антропологическом, личностно- ориентированном, деятельностном.   Применение системного подхода дает возможность многопланового понимания происходящих процессов в условиях внедрения инклюзии, выявления и обоснования связей, механизмов деятельности субсистем, находящихся в развитии, а также осмысления условий педагогической компенсации рисков и противоречий, безусловно возникающих при внедрении инновационных процессов в образовательную систему. Данный подход находит свое отражение в проведение практикумов-семинаров для педагогов. Антропологический, личностно-ориентированный подходы предполагают ориентированность процесса развития на духовные силы ребенка, веру в его возможности Социальный эффект инклюзивного образования начинается с детской активности в процессе участия в конкурсах различной направленности, которые   позволяют ребенку быть здесь- и- сейчас таким, какой он есть. Участие в конкурсах – это путь принятия себя не через призму ущербности, а доверия к себе, к своему внутреннему миру.

Работа муниципальной открытой педагогической площадки началась в 2016 году на базе МБОУ «СОШ №11» и толчком к этой деятельности послужила педагогика сотрудничества, как гуманистическое направление педагогики, как фактор, объединяющий участников учебно-воспитательного процесса и одновременно ставящий каждого в субъектную позицию в воспитании, обучении и развитии детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Образование является основным правом человека, и оно создаёт основу для более справедливого общества.

Основные мероприятия

Основными нашими мероприятиями являются: проведение практических семинаров-практикумов (три в учебный год) для педагогов муниципалитета в результате которых образовательные учреждения муниципалитета имеют представление о функционирующей модели инклюзивного образования в школе (с дополнениями и изменениями), которая может стать базой для успешного обучения обучающихся с ОВЗ как в пределах организации заявителя, так и в других образовательных организациях Ангарского городского округа.

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов: проведение муниципального конкурса рисунков «Раскрасим мир радугой». В конкурсе принимают участие дети возрастной категории от 7 до 16 лет.

Для поддержки деятельности обучающихся с ОВЗ, которая ориентирована на высокий уровень социализации в современном обществе и приобретение практического опыта участия в коммуникативных проектах по социализации личности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,    проводится познавательный марафон «Я все смогу!», который на протяжении уже 3-ех лет стал традиционным. Марафон представляет собой движение команд участниц по станциям: «Спортивная», «Кинезиологическая», «Развивай-ка», «Речевая», «Творческая».

Огромным успехом пользуется проведение творческой мастерской. Творческая мастерская- это объединение педагогов, детей с ОВЗ, детей –инвалидов и их родителей в сфере прикладной и художественной деятельности, участники которой в результате совместной творческой деятельности знакомятся с историей родного края и создают проект по теме.

Еще одним новшеством является проведение на протяжении уже двух лет дистанционной квест-игры  «В стране загадок» для обучающихся с ЗПР и ЛУО. На будущее разработано положение о проведение тренингов для подростков с ОВЗ «Шаг навстречу», которое планируется уже провести в 2022-2023 учебном году.

Программа площадки рассчитана на один год. Мероприятия для детей с ОВЗ, детей-инвалидов остаются неизменными, имеют лишь дополнения в расширении контингента участников и содержания мероприятия.

Результаты работы площадки на последние три года:

Показатели 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год
1 Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) В конкурсе рисунке приняло участие 38 детей и 15 педагогов из 13 общеобразовательных учреждений города. .В познавательном марафоне приняли участие – 28 детей, 14 педагогов и 8 родителей. В творческой мастерской – 7 детей, 5 педагогов и 4 родителя. В конкурсе рисунке приняло участие 76 детей и 32 педагога из 16 общеобразовательных учреждений города. В познавательном марафоне приняли участие – 32 ребенка, 11 родителей и 16 педагогов.  В творческой мастерской приняли участие 12 детей, 8 педагогов и 10 родителей. В квест-игре-приняло участие 24 ребенка из 7 общеобразовательных учреждений города В конкурсе рисунков приняло участие 107 обучающихся из 17 общеобразовательных учреждений города. 32 педагога общеобразовательных школ АГО подготовили участников для мероприятий. В творческой мастерской приняли участие 14 детей, 9 педагогов и 11 родителей. В квест-игре приняло участие 38 обучающихся с ОВЗ из 9 общеобразовательных учреждений.
2 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов Педагоги СОШ №10 и педагоги СОШ №14 в рамках курса повышения квалификации «Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в части учебного модуля: «Организация учебного процесса для обучающихся с ОВЗ: формы, методы, приемы, технологии» в количестве 8 часов. Общее количество педагогов – около 60 (по 30 слушателей от каждой школы)

В семинарах-практикумах приняли участие из 9 школ города в общем количестве – 29 педагогов.

Все три семинара-практикума посещали педагоги с 20 образовательных учреждений города в количестве 52 человек. В августовском семинаре присутствовало 38 педагогов.

Последующие семинары посетило 75 педагогов школ АГО. Во всероссийской видеоконференции «Взаимообучение городов» приняло участие 94 педагога с различных уголков России.

3 Количество ОУ, вовлеченных в деятельность проекта  В этом году продолжают принимать участие в рамках реализации плана площадки: педагог-психолог МБОУ «СОШ №5» и педагог-психолог МБОУ «СОШ №9». Данные педагоги входят в организационный комитет марафона и являются экспертами. В этом году к подготовке и проведению семинаров-практикумов были привлечены заместители директора по УВР СОШ №6, СОШ №20, СОШ №3. Продолжается сотрудничество с со специалистами и педагогами в проведении семинаров-практикумов МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №20».

 

План-сетка мероприятий площадки

Срок проведения (месяц) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА проведения и тема муниципального мероприятия Участники

(для обучающихся каких классов или команд) или для педагогов, руководящих работников

1 Октябрь Конкурс рисунков «Раскрасим мир радугой» (ежегодно темы рисунков меняются) Обучающиеся с ОВЗ (7-16 лет)
2 Декабрь Дистанционная квест- игра «В стране загадок» Обучающиеся с ОВЗ (задержка психического развития и легкая умственная отсталость) (9-12 лет)
3  Январь Познавательный марафон для детей с ОВЗ «Я все смогу!» Обучающиеся с ОВЗ (задержка психического развития) (9-12 лет)
4 Март Творческая мастерская для педагогов, детей-инвалидов и их родителей Дети-инвалиды (7-16 лет), их родители, педагоги инклюзивного образования
5 Апрель Психологический тренинг «Шаг навстречу» Обучающиеся с ОВЗ 5-9 классов
6 1 раз в   три месяца Семинары – практикумы для педагогов муниципалитета по актуальным темам. (предварительно до 15 сентября проводится анкетирование педагогов по актуальным вопроса, возникающим в ходе процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов). Педагоги инклюзивного образования

 

Обзор интернет- ресурсов по теме «Основы инклюзивного образования»

1.Институт коррекционной педагогики РАО – http://институт-коррекционной-педагогики.рф/.

  1. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию Департамента образования города Москвы «Образование без границ» – http://edu-open.ru/
  2. http://www.inclusive-edu.ru/— сайт Института интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета
  3. http://obrazovanie.perspektiva– сайт «Образование и инвалиды» РООИ «Перспектива»
  4. http://www.firo.ru – сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО)

6.http://www.deti.rian.ru/education/20110701/200142984.html иhttp://www.deti.rian.ru/education/20110701/200142984.html — материалы по состоянию и перспективам инклюзивного

7.http://www.osobyirebenok.ru/soprovojd.php — сайт современные образовательные технологии: сопровождение инклюзивного образования

8.http://www.valeocentre.ru – сайт ЦПМСС «Валеоцентр», страница «Инклюзивное образование»

  1. http://issuu.com/rooiperspektiva/docs/inclusiverussia/88— новая брошюра института Инклюзивного образования, «РООИ «Перспектива», ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование в России, в которой представлен пакет информационных материалов, организационно-методических рекомендаций, примеров передовой практики для руководителей и специалистов
  2. http://issuu.com/rooiperspektiva/docs/mitchell_print/1— главы из книги Дэвида Митчела «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования»: Как организовать совместное обучение, чтобы инклюзия действительно работала? Как создать адаптивную среду? Какие использовать вспомогательные средства и технологии? Какова роль психолога в сопровождении инклюзивного процесса? – для руководителей, учителей, специалистов сопровождения.
  3. https://alt.izh.one/content/inkljuzivnoe_obrazovanie.html- ИМЦ «Альернатива»
  4. http://issuu.com/rooiperspektiva/docs/1_posobie0/1— пособие по проведению занятий со школьниками по теме «Разные возможности – равные права» (разработчик РООИ «Перспектива»)

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге