Полезные сайты

ФГОС ОВЗ

Основными функциями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
  • каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;
  • гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;
  • возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;
  • сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;
  • механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;
  • создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.

Наша образовательная организация призвана обеспечить овладение обучающимися тех компетенций, которые позволят им в дальнейшем самореализовываться. Метакомпетенции и адаптивные навыки вот то, что нужно ребенку с ОВЗ для подготовки к реальной жизни, в которой ему придется играть разные социальные роли.

Содержательными и организационными формами и способами работы, позволяющие реализовывать стандарт являются:

  • Учебный план и адаптированные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС;
  • Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
  • Психолого-медико-педагогический консилиум;
  • Индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
  • Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;
  • Повышение квалификации в области инклюзивного образования;
  • Рабочие программы освоения предметов адаптированных образовательных программ в соответствии с образовательными стандартами и в соответствии с образовательной программой;
  • Адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса техническими средствами;
  • Адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения;
  • Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
  • Ориентация воспитательной среды на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

На наш взгляд одной из организационных форм  на начальном уровне образования, призванной гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь детям с ОВЗ приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, корригировать нарушенные познавательные процессы, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия является создание адаптивной образовательной среды.

При этом должна быть не только адаптированная программа, но и образовательное учреждение должно быть готово к целесообразности и изменению своей образовательной среды для успешной адаптации  и социализации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Созданию адаптивной образовательной среды в нашей школе способствует реализация следующих принципов.

Принцип  безопасности и здровьесбережения. Это пространственная организация среды, где обучающийся с интеллектуальными нарушениями в развитии получает возможность, используя доступные правила и средства защиты. На данном принципе основана организация просветительской  работы с учащимися и родителями; создание здоровьесберегающей среды, предполагающей соблюдение охранительного режима, санитарных норм и правил, введение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий (арт-терапия, пескотерапия), проведение спортивных мероприятий и праздников, для обучающихся с ОВЗ организованы фиточай и  кислородный коктейль.

Принцип  насыщенности  культурно значимыми объектами. Образовательная среда постоянно обеспечивает ребенку контакт с разнообразными носителями информации (дает определенные сведения об окружающем мире), что значительно стимулирует его познавательную активность, непроизвольное и произвольное внимание, деятельность- стенды по безопасности, классный уголок, календарь событий, выпуск газет к праздникам.

Принцип доступности для полисенсорного восприятия. Образовательная среда стимулирует и обеспечивает возможность широко привлекать информацию от разных органов чувств как при восприятии отдельных объектов, так и существующих между ними отношений (в школе оборудован логопедический кабинет в рамках программы на федеральном уровне «Доступная среда», кабинет психолога, игровая комната оборудована учебными модулями для конструирования и моделирования).

Принципы смысловой упорядоченности и развивающего характера. Предполагают наличие системы продуманных препятствий, которые ребенок в состоянии преодолевать самостоятельно или с помощью окружающих. В коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ на уроках и внеурочной деятельности педагоги используют педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

В работе с детьми с ОВЗ педагоги используют следующие технологии:

  • технологии здоровьесбережения
  • технологии сенсомоторной интеграции
  • песочная терапия
  • логоритмика
  • кинезитерапия
  • классно-урочная технология
  • игровые технологии
  • информационно- коммуникационные технологии
  • технологии бесконфликтного общения.

Принцип погружения в систему социальных отношений. Работа в данном направлении включает не только обеспечение усвоения обучающимися с ОВЗ знаний, умений для возможности эффективного выполнения социальной деятельности, развитие навыков социального взаимодействия, но и развития личностных ресурсов, которые являются необходимыми компонентами успешной социализации личности.

Опрос посетителей

ВЫ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Доска объявлений

Телефоны «Горячих линий» медицинских организаций

ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» 8991-434-4541
ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1» 8908-665-3477
ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1» 8950-100-2019
ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» 8950-140-6013
МАНО «Лечебно-диагностический центр» 8904-117-7424
ЧУ «Медико-санитарная часть № 36» 8904-116-1646
ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 28» 8908-664-5105

 

 

Все объявления