Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности | Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | В учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В помещениях для проведения практических занятий предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | При спортивном зале предусмотрены специализированные раздевалки (с душевыми) для МГН, площадью 12,7кв.м и 13,1кв.м, имеется свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски, установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . | Оборудованы кабинет логопеда, сенсорная комната.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации
|
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения МБОУ «СОШ №11» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Образовательное учреждение не имеет общежития, интерната | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о специальных условиях питания | В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 No 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обучающихся МБОУ «СОШ № 11» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием.
В соответствии со ст. 37 и 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; на основании приказа № 1157-УО от 25.08.2023г. «Об организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений АГО на 2023-2024 учебный год», письма УО АГО №3235 от 11.07.2023 года «Об изменении стоимости бесплатного питания отдельных категорий обучающихся в ОУ Иркутской области от 01.09.2023 года» установлена стоимость питания в день на одного учащегося в размере: — 159 рублей для детей с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы 7-11 лет; — 180 рублей для детей с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы 12-18 лет. Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению. Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м. Обеденный зал пищеблока (число мест в обеденном зале, оборудование обеденного зала и материалы, из которых оборудование выполнено, санитарно-эпидемиологический режим в обеденном зале, условия его уборки, количество смен питания, площадь на одно посадочное место, условия для мытья рук): Обеденный зал рассчитан на 312 посадочных мест, общей площадью 293,9м², расчётная площадь на одно посадочное место — 1,45м².. Столы (6-ти местные) — 52 штуки имеют пластиковое покрытие, стулья — 312 штук, выполнены из материалов, подвергающихся влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Установлен стол для грязной посуды и пищевых остатков. Установлена витрина , стеллажи для выкладки продукции, имеются два подноса для чистой и грязной посуды. Перед входом в обеденный зал установлены умывальные раковины в количестве 18 штук и электрические сушилки для рук в количестве 10 штук. Имеются держатели для бумажных полотенец и мыла. Режим работы столовой: 08.00 ч. – 15.50 ч. В столовой имеется 330 посадочных мест, что достаточно для организации питания учащихся по графику. Отработаны основные режимные моменты: расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания детей с ограниченными возможностями здоровья (20 мин). В меню, обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молочной продукции. В ежедневном рационе школьников имеется достаточное количество свежих фруктов, разрешенных в школьном питании: яблоки, груши, мандарины. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота (витамин С). В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима. В школьной столовой имеется необходимая посуда и мебель. Пищеблок укомплектован новым технологическим оборудованием. Чистоте школьной столовой уделяется особое внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно- гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Имеется необходимая информация для родительской общественности по организации питания обучающихся школы. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал всегда встречает детей доброжелательными улыбками и приветствиями. Дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о специальных условиях охраны труда | Медицинский блок расположен на 1-ом этаже и состоит из кабинета врача, прививочного кабинет, процедурного кабинет, кабинета зубного врача, комнаты личной гигиены, санузла и комнаты для разведения дезинфицирующего раствора.Получена лицензия на медицинскую деятельность 16.02.2020 г.
Оснащение медицинского блока проведено согласно Приказа МЗ РФ от 05.11.2013г..№822н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Все компьютеры школы подключены к локальной сети и сети Интернет. На всех компьютерах стоит ограничение доступа к установке программ. В школе есть лицензия на использование контент-фильтра SKY DNS. п Все установленное программное обеспечение является лицензионным либо freeware.В школе управление образовательным процессом осуществляется с использованием:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Электронные образовательные ресурсы — Перечень ЭОР
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
|
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №11»».
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями следующим образом:
- Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
- Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
- Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.
Прием лиц с ОВЗ в школу
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона).
Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС и ФАОП.
Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).
Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.
Что такое специальные условия обучения?
Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- предоставление услуг ассистента/тьютера;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается территориальное ПМПК.
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Методические рекомендации об обучении на дому
Методические материалы по созданию условий здоровьесбережения детей с ОВЗ
Рекомендации по организации коррекционных занятий с детьми с ОВЗ
Сегодня проблемы образования детей с умственной отсталостью являются самыми актуальными в работе всех подразделений Министерства образования. Отмечается рост почти всех категорий детей с ОВЗ и еще отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Стандарт для детей с ОВЗ гарантирует удовлетворение их образовательных и специфических потребностей на основе использования дифференцированного и индивидуального подходов и содержит в себе программу формирования базовых учебных действий , которая способствует достижению личностных и предметны результатов. Мы должны понимать, что такой особый ребенок может сегодня прийти обучаться в любое образовательное учреждение, и мы должны гарантировать получение им соответствующего образования.
В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями, которые получают образование на дому, дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных классах и на дому, дети с задержкой психического развития. Есть класс-комплект на начальном уровне образования и класс-комплект на уровне основного общего образования, в которых образование получают дети с легкой умственной отсталостью.
В МБОУ «СОШ №11» имеется опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ. Основными принципами такого образования являются:
- Ценность человека не зависит от его способностей
- Каждый человек способен чувствовать и думать
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются в друг друге
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.