Home » Сведения об образовательной организации » Доступная среда » Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Информация

о специально оборудованных учебных кабинетах-  в учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяв помещениях для проведения практических занятий предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяпри спортивном зале предусмотрены специализированные раздевалки (с душевыми) для МГН, площадью 12,7кв.м и 13,1кв.м, имеется свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски, установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет логопеда,  сенсорная комната .

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации:

  1. ширина пешеходных дорожек не менее2,0м, продольный уклон пешеходной зоны не превышает 50%0, пандусов -100%0.
  2. по периметру здания имеются 8 пандусов. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями.
  3. Площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков.
  4. доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания. Для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога.
  5. установлен лифт для перевозки МГН, размер кабины лифта 2000х1500мм, проем 1300мм, высота двери 2100мм, грузоподъемностью 1350кг.
  6. на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН. Каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.
  7. в зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).
  8. на всех этажах предусмотрены по 2туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
  9. для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатнет

— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 No 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обучающихся МБОУ «СОШ № 11» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием.

Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению.

Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечиват беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.

Создание условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ №11»

Численность обучающихся, занимающихся в логопедическом пункте/кабинете 24 чел.
Численность обучающихся с I группой здоровья 76 чел.
Численность обучающихся с II группой здоровья 396 чел.
Численность обучающихся с III группой здоровья 35 чел.
Численность обучающихся с IV группой здоровья 4 чел.
Численность обучающихся с V группой здоровья 0 чел.
В хотя бы в одном здании организации обеспечена безбарьерная среда 0 (да-1, нет-0)

Приспособленных для лиц с ОВЗ:

Учебные помещения

НОМЕР КАБИНЕТА НАЗВАНИЕ КАБИНЕТА
1 Спортивный зал
2 Кабинет информатики
3 Кабинет русского языка и литературы
4 Кабинет русского языка и литературы
5 Библиотека
6 Кабинет биологии
7 Кабинет общественных наук
8 Кабинет математики
9 Кабинет математики
10 Кабинет химии и физики
11 Кабинет иностранного языка
13 Кабинет иностранного языка
14 Кабинет русского языка и литературы
101 Кабинет начальных классов
201 Кабинет начальных классов
202 Кабинет начальных классов
203 Кабиент начальных классов
1 группа младшая
2 группа младшая
3 группа средняя
4 группа средняя
5 группа старшая
6 группа старшая
7 группа подготовительная
8 группа подготовительная

Информационные сети и системы

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя с выходом в Интернет 15 ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с мультимедийным проектором 5 ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с интерактивной доской 2 ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, интерактивной доской 2 ед.
В организации имеется собственный компьютерный класс 1 (да-1, нет-0)
В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования 0 (да-1, нет-0)
Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов) 2 каб.
В компьютерном классе имеется металлическая дверь 1 (да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеется электропроводка 1 (да-1, нет-0).
В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция 0 (да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеются немеловые доски 1 (да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеется площадь, обеспечивающая установку m/2+2 компьютера, включая учительский (где m — проектная наполняемость классов) 1 (да-1, нет-0)
Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям (с учетом филиалов) 0 ед.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях 37 ед.
Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет 58 ед.
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса 58 ед.
В организации имеется мультимедийный проектор 1 (да-1, нет-0)
Количество мультимедийных проекторов 6 ед.
В организации имеется интерактивная доска 1 (да-1, нет-0)
Количество интерактивных досок 3 ед.
Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера 1 (да-1, нет-0)
ИНТЕРНЕТ
Организация имеет подключение к сети Интернет 1 (да-1, нет-0)
Тип подключения к сети Интернет (укажите один тип, который преобладает, т.е. обеспечивает интернетом большее количество компьютеров):
модем 0 (да-1, нет-0)
выделенная линия 1 (да-1, нет-0)
спутниковое подключение 0 (да-1, нет-0)
Скорость доступа к сети Интернет (для большинства компьютеров):
Выход в Интернет от 129 Кб/c до 1 Мб/с 0 (да-1, нет-0)
Выход в Интернет от 1 Мб/c до 2 Мб/с 1 (да-1, нет-0)
Выход в Интернет от 2 Мб/c до 4 Мб/с 0 (да-1, нет-0)
Выход в Интернет не менее 4 Мб/с 0 (да-1, нет-0)
Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых менее 2 Мб/с 0 ед.

электронные образовательные ресурсы —  Перечень ЭОР

Специальные технические средства обучения  для детей с ОВЗ

Наименование Кол-во
Тактильно-развевающая панель «Замочки» 1
Мат тип 2 (размер 130*50*10 слож. 65*50*20) 1
Многофункциональное устройство (цвет, принтер, сканер, копир) L355 1
Модульный набор 52 модуля (Архитектор) 1
Модульный набор 6 секций (Шесть трапеций) 1
Модульный набор 27 модулей (Модуль-игра) 1
Модульный набор 18 модулей (Городок) 3
Модульный набор 2 модуля (Змейка) 1
Модульный набор 20 модулей (Веселые кубики) 1
Модульный набор 15 модулей {веселый паровозик) 3
Модульный набор -подиум (Призма 15 светло-зеленые) 1
Музыкальный центр 1
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки 1
Мягкое сиденье с подлокотниками 2
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации 1
Набор прозрачных шариков для сухого бассейна 1
Набор поливалентных матов (маты из 6 частей с липучками темно зеленые) 1
Опросник для диагностики личностных черт 1
Световой стол для рисования песком 1
Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» 1
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» 2
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт колесо” 1
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт цветок» 1
Тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики» 1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» 1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» 1
Тактильно-развивающая панель «Текстуры» 1
Тактильно-развивающая панель «Цветные круги» 1
Туннель (сборно-разборный) 1
Фиброоптическое волокно 1
Ширма для кукольного театра 1
Парта с откидной крышкой регулируемая по высоте (парта «школярик» + стул) 25
Набор психолога основной 1
Специализированный программно-технический комплекс 1
Зеркальный шар с мотором 1
Профессиональный источник света к зеркальному шару 1
Активная акустическая система (колонки 40 Вт) SVEN SPS-702 1
Декоративно-развивающая панель “Пруд» 1
Детская полоса препятствий 1
Дидактическая игрушка (черепаха) 1
Игровая труба 1
Интерактивная воздушнолузырьковая трубка с пультом управления 1
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну 1
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления 1
Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД) 1
Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения 1
Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической ус 1

 

Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния 1
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок 1
Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка 1
Кресло-пуфик 1
Логопедический тренажер («Дельфа-142,1») 1
Мат складной (размер 200*100*10 слож. 100*100*20) 1
Дополнительное логопедическое оборудование 10
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» 1
Тактильно-развивающая игрушка «Трещетка» 1
Мат тип 1 (размер 200*138*7) 1

Условия питания и охраны здоровья  

Буфет площадью 49,1 кв.м. Организовано привозное горячее питание для учащихся. Буфет оборудован 10-ю шестиместными столами и табуретками на 60 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Имеется ежедневное меню, санитарные нормы сохраняются, сроки реализации продуктов соблюдаются. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. В буфете имеется два выхода.

Сегодня проблемы образования детей с умственной отсталостью являются самыми актуальными в работе всех подразделений Министерства образования. Отмечается рост почти всех категорий детей с ОВЗ и еще отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Стандарт для детей с ОВЗ гарантирует удовлетворение их образовательных и специфических потребностей  на основе использования дифференцированного и индивидуального подходов и содержит в себе программу формирования базовых учебных действий , которая способствует достижению личностных и предметны результатов. Мы должны понимать, что такой особый ребенок может сегодня прийти обучаться в любое образовательное учреждение, и мы должны гарантировать получение им соответствующего образования.

В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями, которые получают образование на дому, дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных классах и на дому, дети с задержкой психического развития.  Есть класс-комплект на начальном уровне образования и класс-комплект на уровне основного общего образования, в которых образование получают дети с легкой умственной отсталостью.

 

В МБОУ «СОШ №11» имеется опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ. Основными принципами такого образования являются:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются в друг друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни  человека.

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге