![]() |
«О светлом будущем заботятся политики, О светлом прошлом — историки, О светлом настоящем – профсоюзы» |
Главная цель Профсоюза работников образования и науки — защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.
Для достижения этой цели Профсоюз работников образования и науки решает следующие задачи:
- Добивается повышения благосостояния и жизненного уровни членов Профсоюза работников образования и науки;
- Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза работников образования и науки на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;
- Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза работников образования и науки;
- Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки;
- Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза работников образования и науки, создает технические и правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации, службы доверенных врачей;
- Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза работников образования и науки.
Основные направления деятельности профсоюзной организации МБОУ «СОШ №11»
- Заключение «Коллективного договора» в интересах работников.
- Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов членов профсоюза (повышение квалификации, аттестация, тарификация и т.д.).
- Контроль за созданием безопасных условий и охрана труда.
- Работа с ветеранами педагогического труда.
- Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
- Оздоровительная и культурно-массовая работа.
- Информационная деятельность.
С целью регулирования трудовых отношений и установления согласованных мер по социально-экономической защите работников на общем собрании трудового коллектива был принят КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР между администрацией и профсоюзным комитетом, приоритетами которого являются:
- Вопросы занятости, профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров.
- Организация труда, режим работы, отдыха, улучшение условий и охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка.
- Критерии распределения премиального фонда.
Цели и задачи
Основные цели и задачи первичной организации Профсоюза:
- представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;
- реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации;
- содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.
Основные принципы деятельности первичной организации Профсоюза:
- приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
- добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равенство прав и обязанностей членов Профсоюза;
- солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
- коллегиальность в работе организаций Профсоюза, выборных профсоюзных органов и личная ответственность избранных в них профсоюзных активистов;
- гласность и открытость в работе организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов;
- уважение мнения каждого члена Профсоюза при принятии решений;
- обязательность выполнения решений профсоюзных органов, принятых в пределах полномочий;
- выборность, регулярная сменяемость профсоюзных органов и их отчетность перед членами Профсоюза;
- самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий;
- соблюдение финансовой дисциплины;
- сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, и перешедших на работу или учебу в организацию системы образования.
В ПРОФСОЮЗЕ БЫТЬ ВЫГОДНО!
Оставайтесь с нами!
Прежде всего, вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда.
- Есть профсоюзная организация — есть орган, выступающий от имени работников.
- Есть профсоюзная организация — есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.
- Есть профсоюзная организация — есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд.
- Есть профсоюзная организация — есть возможность получить помощь и поддержку коллег.
- Есть профсоюзная организация — есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников.
Профсоюз сегодня — единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников. Все члены профсоюзной организации знают, что в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку (в том числе и материальную) всего трудового коллектива, ведь В ЕДИНСТВЕ — СИЛА!
Права и обязанности членов профсоюза
Основные права профсоюза
В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», с Уставом Профсоюза профсоюзы имеют право:
- представлять и защищать социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза;
- содействовать занятости работников;
- заключать коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением;
- участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров;
- осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
- участвовать в коллегиальных органах управления организации;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- участвовать в общественно-политической жизни общества, в том числе в избирательных кампаниях.
Права и обязанности членов профсоюза
Член профсоюза имеет право:
- на защиту профсоюзом его социально-трудовых прав и интересов;
- пользоваться льготами, предусмотренными для работников коллективным договором и соглашениями;
- участвовать в деятельности профсоюза, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение уровня гарантий в сфере его социально-трудовых прав и интересов;
- на бесплатные консультации и юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза;
- принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности Профсоюза;
- избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы;
- получать материальную помощь из средств Профсоюза.
* За активное участие в профсоюзной деятельности члены Профсоюза могут награждаться установленными в Профсоюзе наградами, а также представляться к награждению государственными и отраслевыми наградами, почетными званиями
Член профсоюза обязан:
- выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в деятельности Профсоюза;
- состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы;
- выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями;
- способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу;
- исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами
Тематические ссылки
Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ — http://www.ed-union.ru
Профсоюзная Фемида — http://online.mtuf.ru/
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Ангарская городская организация – http://edu-angarsk.ru/index/profsojuz/0-170
Документы:
Профсоюз будущего. Лирика..
О роли профсоюзов в обществе и их деятельности в средствах массовой информации говорится мало. Поэтому большинство граждан России продолжают еще связывать деятельность профсоюзов с распределением путевок на лечение и отдых, оплатой по больничным листам, организацией досуга работников, выполнением роли инспекторов администрации по охране труда. Вряд ли кто будет оспаривать, что профсоюзов в нашем дореформенном обществе фактически не было. Они тогда и не нужны были, так как была продекларирована власть трудящихся, которым защищаться от самих себя было бы абсурдом.
Сейчас другое время, появились социальные противоречия, в том числе и в сфере трудовых отношений, сторонами которых, как известно, являются работодатели и работники. К сожалению, государство много сделало для создания класса предпринимателей или работодателей и чрезвычайно мало для формирования стороны работников в лице профсоюзов. Действующее законодательство не способствует реформированию «старых» профсоюзов и не создает условий для развития новых, настоящих профсоюзов. А имеющиеся у профсоюзов права трудно реализовать в силу слабой дееспособности правоохранительных органов, которые чаще всего заведомо нацелены на защиту работодателей. Причин отстранения власти от оказания необходимой помощи работникам в создании дееспособных профсоюзов несколько:
- во-первых, противоречия между трудом и капиталом еще не носят массового и острого характера;
- во-вторых, у многих чиновников существует понимание, что работники должны сами, без вмешательства государства, позаботиться о защите своих интересов.
С таким пониманием трудно согласиться, если учитывать, что у россиян отсутствует готовность к самозащите, а государство обязано влиять на структуризацию общества. Как представляется, основной же причиной недостаточного внимания государства к проблемам профсоюзного движения является недооценка роли профсоюзов в обществе. Их роль видится только в защите прав и интересов наемных работников, и тем самым — в смягчении социально-трудовых отношений. Без сомнения, это одна из приоритетных задач профсоюзов, однако их роль в общественных отношениях значительно шире.Самостоятельные профсоюзы могут потенциально выступать в роли партнеров работодателей, содействуя развитию производительности труда.Профсоюзы должны держать работодателей в постоянном напряжении, вынуждая тем самым неуклонно совершенствовать управление производством, повышать его эффективность. Видится иеще одна не менее важная роль профсоюзов. В настоящее время граждане в России не чувствуют и не осознают себя общественной частицей. Большинство граждан живут каждый сам по себе. Они потеряли доверие ко всем и вся: не верят государственным и общественным органам; не верят тем, кого сами же избирают в представительные органы; не верят и в свою способность влиять на общественные процессы.Формирование структуры гражданского общества должно начаться с создания профсоюзов, так как объединение граждан по месту работы, по профессиональным и насущным интересам наиболее понятно и необходимо. Совместная деятельность по отстаиванию своих прав и интересов, определенные достижения в этом будут способствовать появлению у россиян веры в свои силы, в способность общими усилиями влиять на изменение существующей действительности. Это будет способствовать объединению граждан и по другим интересам. Так постепенно должна будет сформироваться структура гражданского общества, без которой не может ни появиться, ни существовать демократическое общество.А профсоюзы должны быть в этой структуре одним из основных институтов. Именно в школе обучаются будущие работодатели и работники, те, кто выберет разные профессии и будет трудиться в различных сферах производства. Поэтому именно в школе должны даваться первичные знания о профсоюзном движении в нашей стране. По — моему, первичные знания о деятельности профсоюзов необходимо давать учащимся при обсуждении выбора будущей профессии, так как эта общественная организация объединяет людей разных по возрасту, полу, национальности. Вопросы для учащихся:
- Считаешь ли ты необходимым, чтобы в современном российском обществе работали общественные организации, защищающие права работников?
- Планируешь ли вступить в такую организацию?
- Хочешь ли участвовать в ее работе по защите прав работников, в том числе молодежи?
- Считаешь ли возможным создание в школе ученической профсоюзной организации.
Возможно, разговор о профессии родителей вернет в нашу жизнь так недостающие сейчас семейные династии специалистов — профессионалов.Поступив в профессиональные учебные учреждения студенты, в основном, вступают в свою первую первичную профсоюзную организацию, роль которой сейчас особенно важна, так как является основой профсоюзного движения. Что же может сделать молодежное сообщество для цивилизованного решения своих проблем. Для обеспечения себе в данное время и в будущем такого труда, который можно было назвать и считать достойным? Молодежи необходимо объединиться для борьбы за свои права. Профсоюзы могут их защитить, если это будет какое-то молодежное объединение внутри профдвижения.Профсоюз — единственная проверенная временем форма коллективной защиты трудовых прав. Человек, вступивший в профсоюз, может рассчитывать на поддержку не только своих товарищей на предприятии, в учебном заведении, но и общероссийских и даже международных федерацийпрофсоюзов, кампании солидарности.Закончив учебное заведение, молодые специалисты вновь задаются вопросами:
- трудности в трудоустройстве,
- низкая заработная плата,
- нет жилья, невозможно его приобрести.
Проблемы работающей молодежи на уровне государства практически не решаются. Особенно от этого страдает российская школа — нехватка молодых специалистов. Вот здесь и должен прийти на помощь молодому специалисту профсоюз — человеку в одиночку трудно защитить свои права, а профсоюзная организация самая массовая…
- Первичная профсоюзная организация должна активнее участвовать в принятии мер по обеспечению молодых специалистов жильем: — совместно с работодателями и учредителем учебных учреждений находить возможным льготное субсидирование на приобретение жилья (сейчас необходимо быть в городской очереди); предоставить общежития молодым специалистам, после окончания вузов — при обязательной работе в учреждениях образования.
- Первичная профсоюзная организация должна популизировать профессию учителя, поэтому выходить на законодательный уровень с проблемой статуса российского учителя, когда учитель не только должен, но и имеет право.
- Третий, немаловажный вопрос, который первичная организация тоже должна продвигать, вопрос об оплате педагогического труда, если оплата будет достойной, то все проблемы с кадрами будут решены…И тогда будут в школе молодые учителя, в детских садах не будет вакансий для воспитателей, Ученики захотят стать учителями (а не только получить педагогическое образование) и придут в школу.
- В России необходимо активно развивать профсоюзные объединения, поэтому важно отдельно готовить специалистов, которые будут выстраивать отношения между работниками и работодателями. Наша страна заинтересована в том, чтобы у нас существовали различные формы профессиональных союзов, объединяющие граждан, которые отражают их позицию, защищают их трудовые права. Диалог между различными объединениями профсоюзов, а также объединениями работодателей при участии государства, крайне необходим и особенно востребован в период социальных проблем, таких, как например финансовый кризис, который затрагивает самым серьезным образом всех. Именно профсоюз и выступает гарантом гражданского общества:
Ты — студент, работник вуза, воспитатель или педагог. Встань в ряды родного профсоюза, чтоб никто сломить его не смогБудем жить достойно и счастливо, поколенье новое растить Профсоюз наращивает силу, чтобы нас с тобою защитить
Ведь школа без Профсоюза, как без учителя класс.
Пусть крепнут содружества узы!
Иными мы быть не должны:
учительство и Профсоюзы
— Основа единства страны!