Работа по адаптации при поступлении в школу и переходе учащихся из начальной школы в среднюю, осуществляется посредством следующих форм и методов:
- диагностика психологического климата в классных коллективах;
- посещение уроков;
- проведение коррекционно-развивающих занятий;
- проведение родительских собраний.
Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем психологической готовности к обучению в среднем звене, разработать для них программу коррекционно-развивающих занятий, выработать рекомендации для педагогов.
Коррекционно – развивающая работа строится с учётом помощи ребёнку социально адаптироваться и приспособиться к требованиям современной жизни. Психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) строилась в течении года на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка. Проводились групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.
Логопедическая служба решает следующие задачи:
1) Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся;
2) Своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в речевом развитии
3) Оказание консультативной помощи учителям и родителям.
Работа на школьном логопедическом пункте проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по четырем направлениям:
- Организационному,
- Диагностическому,
- Коррекционно-развивающему,
- Просветительно-профилактическая.