Home » Психологическое сопровождение » Советы психолога

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы психолога

Уважаемые родители!

В современной социальной ситуации констатируется необходимость в психолого-педагогическом сопровождении учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.

 

Психологическое сопровождение учащихся средних и старших классов

осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Приложение 1 – бланк согласия.

Переломова Владлена Сергеевна — педагог – психолог СОО и ООО

(5-11 классы). Тел: 8(950)125-23-62, Эл. Почта:

perelomova.vladlena@yandex.ru

Цель психологического сопровождения – создание условий для успешной  социализации и адаптации каждого учащегося.

Переломова Владлена Сергеевна — педагог – психолог СОО и ООО

(5-11 классы). Тел: 8(950)125-23-62, Эл. Почта:

perelomova.vladlena@yandex.ru

Психологическое сопровождение учащихся включает в себя:

  • Групповая психологическая диагностика (групповая работа в классе, обязательная форма работы);
  • Индивидуальное диагностическое обследование учащихся по запросу родителей / учителя (исследование эмоционально – волевой сферы, личностных особенностей; особенности интеллектуального развития);
  • Участие ребенка в развивающих занятиях; при необходимости – посещение коррекционно – развивающих занятий;
  • Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу.

Психолог обязуется:

  • Предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
  • Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями.

Родители (законные представители) имеют право:

Обратиться к педагогу – психологу по интересующему вопросу (индивидуальное консультирование);

Отказаться от отдельных форм психологического сопровождения ребенка (от индивидуальных форм работы), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора.

Советы психолога

Как формировать учебный мотив и личностную готовность?

Читать рассказы и сказки о школе (например, «Денискины рассказы» В.Драгунского); играть «в школу»;провести реальную экскурсию с ребенком в школу; поощрять любознательность, желание узнавать новое (через поисковую деятельность, экспериментирование, постановку проблемных ситуаций, вопросов с «самостоятельным» поиском решений и ответов на них ребенка с направляющей помощью взрослого); поощрять «взросление» ребенка(желание взять на себя ответственность за какое-либо дело, контролировать этот процесс, чтобы ответственность была посильной для ребенка, не перегрузить его), разъяснять отличия и преимущества позиции ученика по сравнению с дошкольником, тактично довести сведения не только о правах, но и о новых обязанностях; разъяснять социальную значимости школы и образования в обществе.

Информация должна быть позитивная, но без излишнего приукрашивания.

Как развивать интеллектуальный компонент готовности

 (кругозор, осведомленность, логику)?

Читать, ходить на экскурсии, в походы, на прогулки с последующим обсуждением увиденного и услышанного, беседой для расширения общего кругозора ребенка и осведомленности; играть и давать задания на сравнение, обобщение, установление причины и следствия с объяснением и рассуждением («Третий лишний», «Найди сходство», «Путаница», «Назови одним словом» и пр.).

Как развивать зрительно-моторную координацию, умение действовать по устной и письменной инструкции, готовить руку к письму, тренировать произвольность поведения?

Использовать различные вариации графических диктантов (по клеточкам, срисовывание узоров, орнаментов, составление планов, карт и т.п., выполнять как по образцу, так и по устной инструкции).

Как формировать и развивать волевой компонент, произвольность поведения, навыки общения со сверстниками, память?

Идеальны любые детские игры с правилами: подвижные (например, «Краски», «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь»), малоподвижные (типа «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»),настольные (типа «Лото», «Домино»), спортивные; особенно хорошо предварять игры считалками, пальчиковой гимнастикой также в игровой форме.

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге