Home » Психологическое сопровождение » Советы психолога

Полезные сайты

Советы психолога

Уважаемые родители!

В современной социальной ситуации констатируется необходимость в психолого-педагогическом сопровождении учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.

Психологическое сопровождение учащихся средних и старших классов

осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Приложение 1 – бланк согласия.

Переломова Владлена Сергеевна – педагог – психолог СОО и ООО

(5-11 классы). Тел: 8(950)125-23-62, Эл. Почта:

perelomova.vladlena@yandex.ru

Цель психологического сопровождения – создание условий для успешной  социализации и адаптации каждого учащегося.

Переломова Владлена Сергеевна – педагог – психолог СОО и ООО

(5-11 классы). Тел: 8(950)125-23-62, Эл. Почта:

perelomova.vladlena@yandex.ru

Психологическое сопровождение учащихся включает в себя:

  • Групповая психологическая диагностика (групповая работа в классе, обязательная форма работы);
  • Индивидуальное диагностическое обследование учащихся по запросу родителей / учителя (исследование эмоционально – волевой сферы, личностных особенностей; особенности интеллектуального развития);
  • Участие ребенка в развивающих занятиях; при необходимости – посещение коррекционно – развивающих занятий;
  • Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу.

Психолог обязуется:

  • Предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
  • Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями.

Родители (законные представители) имеют право:

Обратиться к педагогу – психологу по интересующему вопросу (индивидуальное консультирование);

Отказаться от отдельных форм психологического сопровождения ребенка (от индивидуальных форм работы), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора.

График работы педагога – психолога CОО и ООО Переломовой В.С.

на 2020 – 2021уч.гг.   (1 ставка – 43 часа)

День недели Работа с учащимся

(18 часов)

Методическая работа

(25 часов)

Понедельник 10:00 – 15:00 8:00 – 10:00

15:00 – 16:00

Вторник 10:00 – 15:00 8:00 – 10:00

15:00 – 16:00

Среда 10:00 – 15:00 8:00 – 10:00

15:00 – 16:00

Четверг 10:00 – 15:00 8:00 – 10:00

15:00 – 16:00

Пятница 10:00 – 15:00 8:00 – 10:00

15:00 – 16:00

 

 

 

Рекомендации педагога – психолога:

ШКОЛЬНИКАМ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ  (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)

Короновирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе – эти, еще месяц назад, малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход и вызывали много тревожных переживаний.

Тревоги много у всех – и у учеников, и у родителей, и у педагогов!

Тревоги много обо всем – как защитить себя и близких от заражения, как прожить месяц, не выходя из дома, как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдавать выпускные экзамены?!

Тревоги много – просто потому что никто из нас ни разу не оказывался в такой ситуации и не очень хорошо понимает, что делать.

Но из того, что точно надо делать – это быть дома и учиться дистанционно.

Дорогие ученики и родители, для организации дистанционного обучения, всем выданы домашние задания, разработаны электронные учебные материалы (ссылки на образовательные порталы представлены на сайте гимназии), у каждого есть комплект учебников, учителя всегда на связи и готовы ответить на все ваши вопросы.

Теперь дело за вами! Надо начать всеми этими ресурсами пользоваться!

А начинать всегда сложно и тревожно. Именно поэтому предлагаю несколько рекомендаций по самоорганизации детей (и родителей) в режиме дистанционного обучения.

  1. Дистанционное обучение – это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству домашних заданий). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.
  2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с вашими навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.
  3. Если у вас не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию – не отчаивайтесь!

У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано- читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы же всегда им пользуетесьв любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

4 Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме.

Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

Дорогие ученики, начинайте учиться в новом, интересном формате!

И, конечно, берегите себя и будьте здоровы!

Н.С.Алексеенко

 

Как формировать учебный мотив и личностную готовность?

Читать рассказы и сказки о школе (например, «Денискины рассказы» В.Драгунского); играть «в школу»;провести реальную экскурсию с ребенком в школу; поощрять любознательность, желание узнавать новое (через поисковую деятельность, экспериментирование, постановку проблемных ситуаций, вопросов с «самостоятельным» поиском решений и ответов на них ребенка с направляющей помощью взрослого); поощрять «взросление» ребенка(желание взять на себя ответственность за какое-либо дело, контролировать этот процесс, чтобы ответственность была посильной для ребенка, не перегрузить его), разъяснять отличия и преимущества позиции ученика по сравнению с дошкольником, тактично довести сведения не только о правах, но и о новых обязанностях; разъяснять социальную значимости школы и образования в обществе.

Информация должна быть позитивная, но без излишнего приукрашивания.

Как развивать интеллектуальный компонент готовности

 (кругозор, осведомленность, логику)?

Читать, ходить на экскурсии, в походы, на прогулки с последующим обсуждением увиденного и услышанного, беседой для расширения общего кругозора ребенка и осведомленности; играть и давать задания на сравнение, обобщение, установление причины и следствия с объяснением и рассуждением («Третий лишний», «Найди сходство», «Путаница», «Назови одним словом» и пр.).

Как развивать зрительно-моторную координацию, умение действовать по устной и письменной инструкции, готовить руку к письму, тренировать произвольность поведения?

Использовать различные вариации графических диктантов (по клеточкам, срисовывание узоров, орнаментов, составление планов, карт и т.п., выполнять как по образцу, так и по устной инструкции).

Как формировать и развивать волевой компонент, произвольность поведения, навыки общения со сверстниками, память?

Идеальны любые детские игры с правилами: подвижные (например, «Краски», «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь»), малоподвижные (типа «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»),настольные (типа «Лото», «Домино»), спортивные; особенно хорошо предварять игры считалками, пальчиковой гимнастикой также в игровой форме.

 

Опрос посетителей

ВЫ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Доска объявлений

Уважаемые родители, с информацией по организации питания,  режиму работы школьной столовой и меню вы можете познакомится на странице сайта Школьное питание  (в разделе Безопасность)

On-line Детский сад

Все объявления