Home » Психологическое сопровождение » Советы школьного логопеда

Полезные сайты

Советы школьного логопеда

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, в школе работает логопедический пункт.

Логопедический пункт создан в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • обследование устной речи первоклассников, письменной речи и чтения, обучающихся 2-4 классов;
  • выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
  • проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • консультации для родителей обучающихся.

На логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке; нарушения чтения и письма.

Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, проводятся с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Занятия проводятся индивидуально и в группах.

Время работы кабинета на 2020-2021 учебный год с 9 часов до 15 часов.

Консультации для родителей: суббота с 13.20 до 14.00, либо в удобное для Вас время по предварительному согласованию.

Предварительно записаться на консультацию можно через гостевую книгу на сайте МБОУ «СОШ №11» либо через классного руководителя.

 

 

Советы родителям по развитию речи будущих первоклассников

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении многого словесного учебного материала.

У многих детей нередко наблюдается некоторое отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например, на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

На что нужно обратить внимание родителям пока ещё дошкольников:

Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.

  1. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка:

  • подбирать слова с определенным звуком;
  • определять, есть ли в слове заданный звук;
  • владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определять первый и последний звук в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков в слове);
  • уметь различать и повторять сочетания типа: ка-ка-га, ба-па-ба, та-да-та, вы-вы-фы и т.д.
  1. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на:

  • словообразование (дом – домик, лошадь – лошадка);
  • словоизменение (стул – стулья, стена – стены);
  • согласование (синий карандаш, красная кепка, зелёное яблоко);
  • управление (вышел из дома, рассказал о друге, взял у мамы).
  1. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: мотоциклист, велосипедист, экскурсовод, регулировщик и т.п.

  1. Состояние словарного запаса.

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

  1. Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также:

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

  • Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела (по отношению к себе, к собеседнику, к какому-либо предмету), умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
  • Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).
  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего из группы предметов с объяснением).
  • Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает:

  • Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
  • Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное – своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

 

Помощь учителя-логопеда учителям начальных классов

В каком случае ученику начальных классов необходима

помощь учителя-логопеда.

  1. Ошибки на письме:
  • пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);
  • недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
  • замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
  • нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
  • аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);
  • зеркальные замены.

 

  1. Ошибки при чтении:
  • пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
  • ошибки в постановке ударения, непонимание прочитанного.

Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии патологии письменной речи!

 

Логопедические ошибки множественные и стойкие!

 

 

 

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге