Локальные акты
Методическая тема школы в 2022-2023 учебном году: «Повышение качества образовательной деятельности через создание ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию личной успешности каждого обучающегося, за счет снижения рисков учебной неуспешности школьников и через повышение предметной и методической компетентности педагогов»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ООО.
Задачи:
– совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, направленной на оптимальное кадровое обеспечение образовательного процесса и всестороннюю поддержку компетентных педагогов, а также создание условий для повышения квалификации специалистов учреждения;
– совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования;
– обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие функциональной грамотности обучающихся;
-совершенствование системы методического сопровождения, обеспечивающей непрерывность и комплексность работы школы;
– расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
Направления деятельности:
- Управление методической работой
- Научно-экспериментальная деятельность.
- Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
- Работа школьных методических объединений.
Реализация цели и задач осуществляется через план методической работы школы, план работы методических объединений, плана-графика введения обновленных ФГОС НОО И ООО, составленных на основе проблемного анализа работы школы.
План работы методического совета МБОУ СОШ №11 на 2022-2023 учебный год
Проводимые мероприятия
|
Ответственные
|
|
1 заседание
«Стратегия развития школы на 2022-2023 учебный год» август-сентябрь |
||
1 | Цели и задачи работы школы на 2022-2023 учебный год. О направлениях работы школы. Утверждение планов методического работы на 2022-2023 учебный год. | Демидова Т.А.
Губкина Т.П.
|
2 | Рассмотрение разработанных основных образовательных программ на уровне НОО, ООО | |
3 | Планирование работы МО. Составление и экспертиза индивидуальной карты профессионального развития педагогов (по программе 500+) | Члены методического совета.
Руководители МО. |
4 | Планирование работы наставников над молодыми специалистами на 2022-2023 год. | |
2 заседание
«Учебно-методическое и правовое обеспечение образовательного процесса» Август-сентябрь |
||
1 | Рассмотрение и утверждение учебно-методического обеспечения школы на 2022-2023 учебный год. | Члены методического совета |
2 | Обзор нормативно-правовых документов в соответствии с обновленными ФГОС. Рассмотрение и утверждение обновленных локальных актов, авторских разработок. | Губкина Т.П. |
3 | Экспертиза рабочих программ, разработанных для 1 и 5 классов в конструкторе по обновленным ФГОС. Планирование разработки программ на следующий учебный год по обновленным ФГОС. | Руководители МО. |
3 заседание
«Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников» октябрь |
||
1 | Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Организация проведения этапа. Правила оформления работ. | Губкина Т.П. |
2 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с рисками учебной неуспешности. | Педагоги-психологи |
4 заседание
«Современные методы активного взаимодействия с родителями учеников с низкими образовательными результатами» ноябрь |
||
1. | Методы взаимодействия с родителями учеников с низкими образовательными результатами | Сергеева А.М., Главаля И.Г., педагоги-психологи |
2. | Утверждение тем индивидуальных итоговых проектов. | Губкина Т.П. |
5 заседание
«Самообразование педагогов» февраль |
||
1 | Практическая реализация темы по самообразованию | Руководители МО, педагоги |
4 | Аналитическая и контрольно-оценочная деятельность педагогов | Когер Н.В. Губкина Т.П. |
6 заседание
«Научно-исследовательская деятельность обучающихся » март |
||
1 | Итоги защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 9-х классов | Губкина Т.П |
2 | Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьников». Перспективы деятельности, план работы | Губкина Т.П. |
3 | Организация защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 10- класса. | Губкина Т.П. |
7 заседание
«Результаты методический работы школы» май |
||
1 | Анализ работы инновационных площадок. | Губкина Т.П. |
2 | Подготовка отчетной и аналитической документации МО. | Губкина Т.П. |
Научно-экспериментальная деятельность
План работы инновационной площадки ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника»
Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников ( п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В современных условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику.
Цель ресурсного центра «Функциональная грамотность школьника»:
— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников, оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления развития современного образования «Функциональная грамотность»
Задачи:
- Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
- Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
- Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
- Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска
Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.
Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.
Схема партнерского взаимодействия с описанием вклада каждого учреждения во взаимовыгодное сотрудничество;
Мероприятие | МБОУ «СОШ № 11» | Региональный центр финансовой грамотности Иркутской области
ГАО ДПО ИРО |
Семинары, мастер-классы, вебинары для педагогов | Предоставление материально-технической базы. Предоставление лекторов. Организационное обеспечение. | Научно-методическое обеспечение. Предоставление лекторов и материалов. |
Интеллектуальные игры для обучающихся | Предоставление материально-технической базы. Организационное обеспечение на уровне муниципалитета и школы. Разработка плана и организационных материалов. Проведение мероприятия. | Предоставление материалов круглого стола, разработка викторины. Работа членов жюри. Предоставление лекторов. |
Подготовка отчета о деятельности проекта. | Подготовка отчета и статьи. |
План образовательных событий муниципального проекта на муниципальном уровне на 2022-2023 учебный год:
№ | Срок проведения | Организационная форма проведения и название муниципального мероприятия | Участники
|
Место проведения |
1. | август | Презентация проекта на августовской конференции педагогов | Административные работники, педагоги школ | МБОУ «СОШ №11» |
2. | ноябрь | Интеллектуальная игра по читательской грамотности «Сила в книге» | Учащиеся 5-6 классов | МБОУ «СОШ №11» |
3. | декабрь | Профессиональный конкурс для педагогических работников по функциональной грамотности «Компетенции будущего: Профессионал -практик» | Учителя АГО | МБОУ СОШ№11 |
4. | март | Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов | Учащиеся 8-10 классов | МБОУ СОШ№11 |
5. | апрель | Интеллектуальная игра по функциональной грамотности «Наша практичная семья» | Родители, школьники 5-11 классов | МБОУ СОШ№11 |
6. | Май
июнь |
Подготовка отчета о деятельности проекта.
Статья для сборника. |
до 22 июня | МБОУ СОШ№11 |
Методическая работа по трем направлениям деятельности:
- Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса
- Работа с педагогическими кадрами.
- Работа с учащимися.
Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса
№ | Мероприятие | участники | Сроки |
1. | Экспертиза рабочих программ учебных предметов в соответствии с обновленными ФГОС | Руководители МО | Август-сентябрь |
2. | Разработка учебного плана на уровне НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС | Губкина Т.П. | Август-сентябрь |
3. | Планирование работы методических объединений | Члены МО | Сентябрь |
4. | Совещание об изменениях в ведении электронного журнала. | Педагогические работники | Сентябрь |
5. | Планирование проведения предметных декадников | МС | Сентябрь |
6. | Разработка программы внеурочной деятельности | Сергеева А.М.,
|
Сентябрь |
7. | Реализация план-графика введения обновленных ФГОС НОО и ООО | Члены администрации | В течение года |
8. | Разработка локальных актов в соответствии с планом- графиком введения обновленных ФГОС. Размещение информации о с нормативно-правовой документацией на школьном сайте | Члены администрации | В течение года |
9. | Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2023-2024 учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности | Сергеева А.М. | апрель |
10. | Планирование разработки рабочих программ, методическая поддержка по разработке программ | Когер Н.В, Сергеева А.М., Губкина Т.П. | апрель |
11. | Выбор УМК в соответствии с ФГОС для организации учебного процесса в 2023-2024 учебном году. Планирование приобретения учебников и УМК | Библиотекарь, МС | апрель |
12. | Анализ работы МО по реализации задач школы | Члены МО | Май |
13. | Анализ работы инновационных площадок | Руководители инновационных площадок | Май |
14. | Планирование работы инновационных площадок в 2023-2024 учебном году | Губкина Т.П. | Июнь |
2.. Работа с педагогическими кадрами.
№ | Мероприятие | участники | Сроки |
15. | Участие в августовской педагогической конференции. | Педагоги | август |
1. | Семинар для учителей «Изменения в организации учебной деятельности в условиях введения обновленных ФГОС» | Зам. директора по УВР | сентябрь |
2. | Круглый стол «Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ.» | Учителя | октябрь |
3. | Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения уровня профессиональной компетентности педагогов по ведению уроков в соответствии с ФГОС. | Администрация | Октябрь — февраль |
4. | Методический день «Урок эффективного учителя» | Учителя-предметники, воспитатели | февраль |
5. | Организация и проведение предметного декадника МО гуманитарного цикла | МО гуманитарного цикла
МО учителей начальной школы |
Октябрь |
6. | Семинар для учителей «Психолого-педагогическое сопровождение детей с рисками учебной неуспешности.» | Заместитель директора по УВР, педагоги-психологи | октябрь |
7. | Организация и проведение предметного декадника МО естественно-математического цикла | МО естественно-математического цикла, МО учителей начальной школы | Декабрь |
8. | Организация и проведение предметного декадника МО политехнического цикла | МО политехнического цикла, МО учителей начальной школы | март |
9. | Проведение школьной НПК для педагогов | Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС | апрель |
10. | Анализ инновационной деятельности педагогов. | Члены МО | Май |
- Работа с учащимися
№ | Мероприятие | участники | Сроки |
1. | Проведение защиты проектов 5-7классов, предзащиты 8 классов, защиты 9 классов, предзащиты и защиты 10 классов. | Учителя-предметники | Ноябрь, декабрь, март |
2. | Контроль за подготовкой и подача заявок на НПК «Ломоносовские чтения» | Зам. директора по УВР | ноябрь |
3. | Проведение стартовой психологической стартовой диагностики сформированности УУД в 5-х классах | Педагог-психолог | сентябрь |
4. | Контроль за подготовкой и подача заявок на НПК «Диалог культур» | Зам. директора по УВР | Февраль |
5. | Проведение школьной НПК для учащихся «Путь в науку» | Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС | Март |
6. | Контроль за подготовкой и подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения. Юниор» | Зам. директора УВР | Апрель |
7. | Интеллектуальный марафон для учащихся 1-11 классов | Учителя предметники, руководители МО | Март |
8. | Контроль за подготовкой и подача заявок на НПК «Юный исследователь» | Зам. директора УВР | Май |
9. | Контроль за подготовкой и подача заявок на областную научно-практическую конференцию школьников «Кирилло-Мефодиевские чтения» | Зам. директора УВР | Май |
10. | Контроль за подготовкой и подача заявок на муниципальную конференцию по английскому языку для обучающихся 3-5 классов «Удивительный мир открытий» | Зам. директора УВР | Май |
11. | Интеллектуальная игра по читательской грамотности «Сила в книге» | Руководители МО
Зам. директора УВР |
октябрь |
12. | Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов | Руководители МО
Зам. директора УВР |
февраль |
13. | Интеллектуальная игра по функциональной грамотности «Наша практичная семья» | Руководители МО
Зам. директора УВР |
март |
Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
№ | Мероприятие | участники | Сроки |
1. | Организация наставничества над молодыми специалистами. Назначение наставников, разработка индивидуальных планов сопровождения. Разработка и создание модели наставничества | Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники | Сентябрь |
2. | Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»
|
Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники | Октябрь |
3. | Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи | Администрация, наставники | В течение года |
4. | Практико-ориентированный семинар «Использование интерактивной доски в практике урока» | Педегогические работники | Ноябрь |
5. | Методическая помощь педагогам – участникам мероприятий муниципального и регионального образовательного форума в подготовке конкурсных материалов. | Методический совет школы | Февраль-март |
6. | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др. | Творческая группа педагогов | В соответствии с планом ЦОРО |
7. | Организация самообразования педагогических кадров над методическими темами и презентация практической значимости темы по самообразованию | педагоги | В течение года на заседаниях МО |
8. | Посещение уроков молодых специалистов совместно с наставниками для определения уровня профессиональных компетенций | Администрация | Ноябрь-март |
9. | Определение необходимости профессиональной подготовки/или дополнительного профессионального образования работников на основе анализа квалификационных требований
профессиональных стандартов |
Администрация | Октябрь |
10. | Создание аттестационной комиссии для проверки соответствия квалификации работников организации квалификационным требованиям профессиональных стандартов | Администрация | Октябрь |
11. | Составление графика аттестации работников организации. | Администрация | Октябрь |
12. | Разработка плана профессиональной подготовки и/или дополнительного профессионального образования работников организации с учетом положений профессиональных стандартов | Администрация | Октябрь |
13. | Деятельность по реализации антирисковых программ по проекту 500+. Прослушивание вебинаров. | Педагогические работники | В соотвествии с планом проекта |
14. | Проведение семинаров по организации деятлеьности педагогов с низкомотивированными обучающимися | Педагогические работники | Ноябрь |
15. | Повышение квалификации педагогических работников | Педагогические работники | В соответствии с утвержденным планом. |
16. | Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации | Аттестующиеся работники | В соответствии с планом аттестации |
17. | Методическая консультация «Новые требования аттестационных испытаний» | Аттестующиеся работники | В соответствии с планом аттестации |
18. | Оказание методической помощи аттестуемым учителям. | Аттестующиеся работники | В соответствии с планом аттестации |
Работа школьных методических объединений
№ | Мероприятие | участники | Сроки |
1. | Заседание МО. Итоги работы МО в прошлом учебном году. Утверждение рабочих программ. Планирование работы на год. | Члены МО | август |
2. | Обновленные ФГОС НОО и ООО. Из опыта разработки рабочих программ в конструкторе рабочих программ. Разработка педагогами индивидуальной карты профессионального развития. Мониторинг учебной деятельности в 5-х классах. Подготовка материалов к педагогическому консилиуму. | Руководитель МО
Члены МО |
Сентябрь-октябрь |
3. | Заседание МО. «Подготовка учащихся школьным олимпиадам. Разработка плана подготовки к олимпиадам»
Планирование работы учителей-предметников подготовки к школьным и муниципальным олимпиадам. Представление планов работы на заседании. Подготовка и согласование списков участников олимпиад (для исключения перегрузки учащихся, которые заявлены на несколько олимпиад). |
Руководитель МО
Члены МО |
Сентябрь-октябрь |
4. | Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Руководитель МО
Члены МО |
Октябрь-ноябрь |
5. | Заседание МО. «Эффективный учитель. Из опыта достижения высоких образовательных результатов»
Итоги 1 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися. Проведение ОГЭ и ЕГЭ в 2022-2023 учебном году. Нормативно-правовая база. Изменения в КИМ, использование демоверсий и кодификаторотов. Работа по заполнению бланков. Критерии оцениванияработ. |
Руководитель МО
Члены МО Заместитель диретора по УВР |
Ноябрь |
6. | Заседание МО «Современные требования к качеству урока».
Итоги 2 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися. |
Руководитель МО
Члены МО |
Январь |
7. | Заседание МО. «Отчет педагогов о практической значимости темы самообразования»
Итоги 3 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися. |
Руководитель МО
Члены МО |
Март |
8. | Заседание МО. Итоги работы за год. Подготовка отчетной документации педагогами и руководителем МО. | Руководитель МО
Члены МО |
Май |
9. | Итоги проведения предметного декадника. | Руководитель МО
Члены МО |
Согласно плану. |
НПК педагогв -2023
Секция «Воспитательная работа».
Вызвало интерес выступление «Молодой учитель и проблемы дисциплины». Группа педагогов (два наставника и молодой специалист) представили подходы, как учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.
Два выступления посвящались речевому развитию обучающихся: как прививать интерес к книге и развивать речь дошколят с помощью театрализованной деятельности.
Педагоги рассказали о создании условий, благоприятной среды для творческого развития детей, приобщения их к книгам.
Конкретными примерами педагоги доказали слушателям секции, что книга не просто знакомит с произведениями, ее содержание развивает социальные навыки, прививает основы нравственности — понятия добра и зла, хорошего и плохого. Чтение развивает гибкость ума, делает речь ребёнка богатой и правильной, и конечно же, готовит к успешному обучению.
Актуальной стала тема по организации индивидуальной практической работе с семьями, учащимися. Педагог представила формы и методы работы с родителями для повышения педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала.
Вызвало интерес выступление по наставничеству между школьниками начальных классов. Педагог рассказала о видах, формах наставничества, которые использует в своем классе.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. Педагог-психолог представила материал о значении и видах ранней диагностики детей с нарушением в развитии.
Секция «Дидактика как содержание обучения и предметной области»
Группа педагогов в лице Гавриленко О.Н., Перевалова А.В., Золотовой М.И. представили системную работу по подготовке обучающихся к ГИА, начиная с 5-ого класса. Поделились успешным опытом использования в работе с обучающимися малоформатных тестов, тематических проверочных работ с включением заданий из материалов ОГЭ, ЕГЭ.
Кривошеев О.М. заинтересовал участников секции представленными методами и формами работы на уроках истории по повышению познавательного интереса к изучения программного материала: «имитация событий», рассказ «Один день из жизни ремесленника», задачи-загадки, интервью с историческим героем.
Карелина Л.Г., раскрыла нам историю появления понятия «функциональная грамотность». А зародилось это понятие еще во времена Ивана Грозного, где наравне с актуальными государственными проблемами укрепления централизованной власти рассматривались также вопросы, касающиеся развития просвещения в стране. При этом грамотность как умение читать рассматривается в отдельности от умения самостоятельно писать. В 1920 году при Наркомпросе создаётся Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. В рамках деятельности комиссии открываются курсы для учителей-ликвидаторов неграмотности, создаётся первый советский букварь для обучения взрослых, в городах и деревнях ля создаются пункты по ликвидации неграмотности,
В необычном формате представил свой опыт Марченко И. А.- это была видеотрансляция или как сказал сам педагог- асинхронный формат выступления по теме: «Понятие «качество преподавания физики в школе» и профессиональная компетентность педагога». Педагог представил эффективные практики эффективного учителя и обозначил главную мысль: «….Если педагог совершенствуется в своей профессиональной деятельности, то результат обязательно себя проявит и повлияет в положительную сторону на качество образования в классе и школе….».
«Приёмы, методы, технологии-2».
Приёмы, методы, технологии –это центр творческих воспитателей. Все они находятся в поисках эффективных инструментов для решения своих педагогических задач. Чувствовалось, что проведению конференции предшествовала серьезная и кропотливая работа в организационном и содержательном аспектах.
Якимова О.Н. представила эффективный приём технологии развития критического мышления – синквейн. Тема выступления Разлома О.В. – «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды рисования». Березина М.В. рассказала об использовании интеллект карт в работе с детьми дошкольного возраста. Особенно хочется отметить личную увлеченность Кубилюс И.А. и Золотарёвой Н.В. После встречи с такими воспитателями заряжаешься энергией, желанием творить.
Члены жюри Урина И.А., Горбунова О.С., Мартынова А.Н. были заинтересованы представленным материалом, задавали дополнительные вопросы. Даны комментарии после всех выступлений. Итог: три призовых места, две работы отмечены сертификатами участника.
Секция «Наставничество»
Темы выступлений разноплановые. . Наставничество представлено по формам: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель- учитель», Учитель -молодой специалист».
Соловей О.М. и Волкова В.К. вспомнили опыт работы в области шефства и перевоплотили его в область наставничества. Педагоги имеют четкое представление «Что такое наставничество», с удовольствием внедряют в свою педагогическую деятельность различные формы наставничества. Представлен интересный опыт наставничества по форме ученик-ученик, дети с сохраненным интеллектом являются наставниками детей с ОВЗ.
Участники секции предложили продолжить работу в данном направлении и представить опыт на августовской конференции: Дрючковой А.И, Панковой Н.С., Волковой В.К., Соловей О.М., Селеткову Ю.Н.,
«Приёмы, методы, технологии-1».
В выступлениях участников секции был представлен опыт использования различных приемов и методов на уроках и во внеурочной деятельности, а также раскрыт воспитательный потенциал проектной деятельности.
Лаас Л.Ф. – в своем выступление рассказала, что креативное мышление является важнейшим компонентом профессиональной компетентности педагога., показала практические приемы работы на уроках, представила таблицу соотношения видов сопровождения одаренного ребенка и креативных компетенций педагога.
Тема выступления Демко В.Б. – «Электронные образовательные ресурсы для уроков ОБЖ как средство эффективной организации познавательной деятельности на уроке».
Харыбина О.В. – представила свой первый опыт по развитию логического мышления на уроках математики.
Бусыгина Ю.А. – раскрыла эффективность проектной деятельности на уроках английского языка.
Лебедева Ю.В. – свой темой доказала, что на уроках информатики необходимо развивать как математическую грамотность, так и читательская грамотность. Были приведены практические примеры из своего опыта.