Home » Учителям » Методическая работа

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательной деятельности как условие реализации национального проекта «Образование» через применение современных подходов и непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения

уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как

фактора повышения качества образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога.

Задачи:

– создание условий для реализации основных положений федеральных проектов национального проекта «Образование»;

– создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы);

– совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования;

– обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие функциональной грамотности обучающихся;

– выявление и поддержка одаренных детей, повышение их активности в олимпиадном движении;

– расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Направления деятельности:

  • Управление методической работой
  • Научно-экспериментальная деятельность.
  • Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
  • Работа школьных методических объединений.

Реализация цели и задач осуществляется через план методической работы школы, план работы методических объединений, план работы пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО, составленных на основе проблемного анализа работы школы.

I.                    Управление методической работой

План работы

педагогического совета МБОУ СОШ №11 на 2021-2022 учебный год

1 заседание

«От качественного образования к успешной личности» (отв. Демидова Т.А., Когер Н.В., Губкина Т.П., Бобрешова И.С., Соловей О.М., Сергеева А.М.)

Август-сентябрь

2 заседание

«Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся»

(отв. Сергеева А.М.)

ноябрь

3 заседание

«Система оценки качества образования, проблема профессионального единства.»

(отв. Когер Н.В., Соловей О.М.)

январь

4 заседание

«Формы и методы работы педагогов по организации ситуации успеха для обучающихся»

Март

Губкина Т.П.

5-7 заседание

Организационные педсоветы

Май-июнь

1. О допуске к итоговой аттестации выпускников. Когер Н.В.
2. Перевод учащихся по итогам года Когер Н.В., Соловей О.М. 
3. Утверждение учебного плана школы. Демидова Т.А.

Губкина Т.П. 

4. Подготовка к Дню знаний Сергеева А.М,

Соловей О.М. 

5. Об окончании школы учениками 9, 11 классов Когер Н.В.

План работы

методического совета МБОУ СОШ №11 на 2021-2022 учебный год

  Проводимые мероприятия

 

Ответственные

 

1 заседание

«Вектор развития школы на 2021-2022 учебный год»

август-сентябрь

1 Цели и задачи работы школы на 2021-2022 учебный год.  О   направлениях работы школы. Утверждение планов методического работы на 2021-2022 учебный год. Демидова Т.А.

Губкина Т.П.

 

2 Планирование работы МО Члены методического совета.

Руководители МО.

2 заседание

«Учебно-методическое и правовое обеспечение образовательного процесса»

Август-сентябрь

1 Рассмотрение и утверждение учебно-методического обеспечения школы на 2021-2022 учебный год.  Члены методического совета
2 Обзор нормативно-правовых документов. Рассмотрение и утверждение локальных актов, авторских разработок. Губкина Т.П.
3 Экспертиза рабочих программ. Руководители МО.
3 заседание

 «Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников»

октябрь

1 Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.  Организация проведения этапа. Правила оформления работ.  Губкина Т.П. 
2 Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников Педагоги-психологи
4 заседание

«Наставничество»

декабрь

1. Об организации работы наставников с молодыми специалистами Наставники, молодые специалисты.
2. Утверждение тем индивидуальных итоговых проектов. Губкина Т.П.
5 заседание

«Самообразование педагогов»

февраль

1 Практическая реализация темы по самообразованию Руководители МО, педагоги
4 Аналитическая и контрольно-оценочная деятельность педагогов Когер Н.В. Губкина Т.П.
6 заседание

«Научно-исследовательская деятельность обучающихся »

март

1 Итоги защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 9-х классов Губкина Т.П
2 Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьников». Перспективы деятельности, план работы Губкина Т.П.
3 Организация защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 10- класса. Губкина Т.П.
7 заседание

 «Результаты методический работы школы»

май

1 Анализ работы инновационных площадок. Губкина Т.П.
2 Подготовка отчетной и аналитической документации МО. Губкина Т.П.

II. Научно-экспериментальная деятельность

План работы инновационной площадки ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника»

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания.

Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности — это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (Program for lntemational Student Assessment — PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.

Результаты участия в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

В современных условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику. Учителя имеют слабые представления о международных исследованиях достижений школьников.

Цель ресурсного центра «Функциональная грамотность школьника»:

— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников, оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления развития современного образования «Функциональная грамотность»

Задачи:

  • Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
  • Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
  • Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
  • Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска

Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.

Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.

Ориентация педагогов на результат, позволяющий оценивать компетентность школьника, то есть способность практически применять знания при решении профессиональных задач. В этом отношении представляется исключительно важным опыт международного исследования достижений школьников PISA (Programme for International Student Assesment), в котором оценивается именно уровень компетентности.

Мотивация педагогов к успешному обучению школьников, с акцентом на применение навыков критического мышления, креативности, общения и взаимодействия.

План образовательных событий муниципального проекта на муниципальном уровне на 2021-2022 учебный год:

Срок проведения Организационная форма проведения и название муниципального мероприятия Участники

 

Место проведения
1 август Презентация проекта на августовской конференции педагогов Административные работники, педагоги школ МБОУ «СОШ№11»
2 октябрь Муниципальная игра «Физический практикум» Учащиеся 8-11 классов МБОУ «СОШ№11»
3 ноябрь Внутришкольная игра «Биоинтеллект» Учащиеся 5-7 классов МБОУ «СОШ№11»
4 ноябрь Круглый стол и интеллектуальная викторина   для педагогов «Формирование функциональной грамотности ОУ» педагоги МБОУ «СОШ№11»
5 декабрь Дистанционная игра для детей 5-7 классов «Вундеркинды» (естественно-научная  и математическая грамотность и креативное мышление) Учащиеся 5-8 классов МБОУ «СОШ№11»
6 декабрь Муниципальный конкурс «Сила в книге» Учащиеся 5-8 классов МБОУ «СОШ№11»
7 февраль Диагностика по аналогу PISA для обучающихся 9-х классов Учащиеся 9-х классов МБОУ «СОШ№11»
8 февраль Муниципальная развивающая игра «Географическая мозаика» Учащиеся 5-7 классов МБОУ «СОШ№11»
9 февраль Семинар «Математическая грамотность в школе и дома» Учащиеся 5-7 классов МБОУ «СОШ№11»
10 март Уроки по финансовой грамотности для педагогов и учащихся Педагоги, учащиеся 9 -11 классов МБОУ «СОШ№11»
11 март Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-11 классов «Заработай за 60 секунд» Учащиеся 9-11 классов МБОУ «СОШ№11»
12 март Литературный калейдоскоп Учащиеся 3-4 классов МБОУ «СОШ№11»
13 апрель Школьный турнир «Химический лабиринт» Учащиеся 8-11 классов МБОУ «СОШ№11»
14 май Образовательная игра «Мама, папа, я – практичная семья» Учащиеся 5-7 класса МБОУ «СОШ№11»
15 Май

июнь

Подготовка отчета о деятельности проекта.

Статья для сборника.

до 22 июня МБОУ «СОШ№11»

 

Методическая работа в   по трем направлениям деятельности:

  1. Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса
  2. Работа с педагогическими кадрами.
  3. Работа с учащимися.

 

  1. Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса
Мероприятие участники Сроки
1. Экспертиза  рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС Руководители МО Август-сентябрь
2. Разработка учебного плана на уровне НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС Губкина Т.П. Август-сентябрь
3. Планирование работы методических объединений Члены МО Сентябрь
4. Совещание об изменениях в ведении электронного журнала. Педагогические работники Сентябрь
5. Планирование проведения длительной образовательной игры. МС Сентябрь
6. Разработка программы внеурочной Сергеева А.М.,

 

Сентябрь
7. Размещение информации о с нормативно-правовой документацией на школьном сайте Координатор пилотной площадки,

Когер Н.В.

В течение года
8. Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2022-2023 учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности Сергеева А.М. апрель
9. Планирование разработки программ внеурочной деятельности, методическая поддержка по разработке программ Когер Н.В, Сергеева А.М., Губкина Т.П. апрель
10. Выбор УМК в соответствии с ФГОС для организации учебного процесса в 2021-2022 учебном году.  Планирование приобретения учебников и УМК Библиотекарь, МС апрель
11. Анализ работы МО по реализации задач школы Члены МО Май
12. Анализ работы инновационных площадок Руководители инновационных площадок Май
13. Планирование работы инновационных площадок  в 2022-2023 учебном году Губкина Т.П. Июнь

 

2.. Работа с педагогическими кадрами.

Мероприятие участники Сроки
14. Участие в августовской педагогической конференции. Педагоги август
1. Семинар для учителей «Аналитическая и контрольно-оценочная деятельность педагога» Зам. директора по УВР сентябрь
2. Круглый стол «Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ.» Учителя октябрь
3. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения уровня профессиональной компетентности педагогов по ведению уроков в соответствии с ФГОС. Администрация Октябрь — февраль
4. Методический день «Современные требования к уроку» Учителя-предметники, воспитатели февраль
5. Работа временной творческой группы МО гуманитарного цикла «Проектирование 1 этапа длительной образовательной игры» МО гуманитарного цикла

МО учителей начальной школы

Октябрь
6. Семинар для учителей «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников» Заместитель директора по УВР, педагоги-психологи октябрь
7. Работа временной творческой группы МО естественнонаучного цикла «Проектирование 2 этапа длительной образовательной игры» МО естественнонаучного цикла, МО учителей начальной школы Декабрь
8. Работа временной творческой группы МО политехнического цикла «Проектирование 3 этапа длительной образовательной игры» МО политехнического цикла, МО учителей начальной школы март
9. Проведение школьной НПК для педагогов Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС апрель
10. Анализ инновационной деятельности педагогов. Члены МО Май
  1. Работа с учащимися
Мероприятие участники Сроки
1. Проведение длительной образовательной игры для учащихся 1-10 классов «Я живу в России» Учителя-предметники Ноябрь, декабрь, март
2. Проведение защиты проектов 5-7классов, предзащиты 8 классов, защиты 9 классов, предзащиты и защиты 10 классов. Учителя-предметники Ноябрь, декабрь, март
3. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения» Зам. директора по УВР ноябрь
4. Проведение стартовой психологической стартовой диагностики сформированности УУД в 5-х классах Педагог-психолог сентябрь
5. Подача заявок и определение участников областной НПК «Диалог культур» Зам. директора по УВР Февраль
6. Проведение школьной НПК для учащихся «Путь в науку» Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС Март
7. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения. Юниор» Зам. директора УВР Апрель
8. Подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Юный исследователь» Зам. директора УВР Май
9. Подача заявок и определение участников областной научно-практической конференции школьников «Кирилло-Мефодиевские чтения» Зам. директора УВР Май
10. Подача заявок и определение участников муниципальной конференции по английскому языку для обучающихся 3-5 классов «Удивительный мир открытий» Зам. директора УВР Май

III. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.

Мероприятие участники Сроки
1. Организация наставничества над молодыми специалистами. Назначение наставников, разработка индивидуальных планов сопровождения. Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники Сентябрь
2. Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»

 

Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники Октябрь
3. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи Администрация, наставники В течение года
4. Методическая помощь педагогам – участникам мероприятий муниципального и регионального образовательного форума в подготовке конкурсных материалов. Методический совет школы Февраль-март
5. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др. Творческая группа педагогов В соответствии с планом ЦОРО
6. Организация самообразования педагогических кадров над методическими темами и презентация практической значимости темы по самообразованию педагоги В течение года на заседаниях МО
7. Посещение уроков молодых специалистов совместно с наставниками для определения уровня профессиональных компетенций Администрация Ноябрь-март
8. Определение необходимости профессиональной подготовки/или дополнительного профессионального образования работников на основе анализа квалификационных требований

профессиональных стандартов

Администрация Октябрь
9. Создание аттестационной комиссии для проверки соответствия квалификации работников организации квалификационным требованиям профессиональных стандартов Администрация Октябрь
10. Составление графика аттестации работников организации. Администрация Октябрь
11. Разработка плана профессиональной подготовки и/или дополнительного профессионального образования работников организации с учетом положений профессиональных стандартов Администрация Октябрь
12. Повышение квалификации педагогических работников Педагогические работники В соответствии с утвержденным планом.
13. Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации
14. Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации» Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации
15. Оказание методической помощи аттестуемым учителям. Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации

IV. Работа школьных методических объединений

Мероприятие участники Сроки
1. Заседание МО. Итоги работы МО в прошлом учебном году. Утверждение рабочих программ.  Планирование работы на год. Члены МО август
2. Мониторинг учебной деятельности в 5-х классах. Подготовка материалов к педагогическому консилиуму. Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
3. Заседание МО. «Подготовка учащихся школьным олимпиадам. Разработка плана подготовки к олимпиадам»

Планирование работы учителей-предметников  подготовки к школьным и муниципальным олимпиадам.  Представление планов работы на заседании. Подготовка и согласование списков участников олимпиад (для исключения перегрузки учащихся, которые заявлены на несколько олимпиад).

Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
4. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Руководитель МО

Члены МО

Октябрь-ноябрь
5. Заседание МО.  «Аналитическая и контрольно-оценочная деятельность педагога»

Итоги 1 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимисяю

Руководитель МО

Члены МО

Ноябрь
6. Заседание МО «Современные требования к качеству урока» Руководитель МО

Члены МО

Январь
7. Заседание МО.  «Отчет педагогов о практической значимости темы самообразования»

 

Руководитель МО

Члены МО

Март
8. Заседание МО.  «Отчет за год». Руководитель МО

Члены МО

Май
9. Проведение ДОИ Руководитель МО

Члены МО

Согласно плану.

 

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге