Home » Учителям » Методическая работа

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

Локальные акты

Методическая тема школы в 2022-2023 учебном году: «Повышение качества образовательной деятельности через  создание ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию личной успешности каждого обучающегося, за счет снижения рисков учебной неуспешности школьников и через повышение предметной и методической компетентности педагогов»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения  уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как  фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ООО.

Задачи:

– совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, направленной на оптимальное кадровое обеспечение образовательного процесса и всестороннюю поддержку компетентных педагогов, а также создание условий для повышения квалификации специалистов учреждения;

– совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования;

– обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие функциональной грамотности обучающихся;

-совершенствование системы методического сопровождения, обеспечивающей непрерывность и комплексность работы школы;

– расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Направления деятельности:

  • Управление методической работой
  • Научно-экспериментальная деятельность.
  • Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
  • Работа школьных методических объединений.

Реализация цели и задач осуществляется через план методической работы школы, план работы методических объединений, плана-графика введения обновленных ФГОС НОО И ООО, составленных на основе проблемного анализа работы школы.

План работы  методического совета МБОУ СОШ №11 на 2022-2023 учебный год

Проводимые мероприятия

 

Ответственные

 

1 заседание

«Стратегия развития школы на 2022-2023 учебный год»

август-сентябрь

1 Цели и задачи работы школы на 2022-2023 учебный год.  О   направлениях работы школы. Утверждение планов методического работы на 2022-2023 учебный год. Демидова Т.А.

Губкина Т.П.

 

2 Рассмотрение разработанных основных образовательных программ на уровне НОО, ООО
3 Планирование работы МО. Составление и экспертиза индивидуальной карты профессионального развития педагогов (по программе 500+) Члены методического совета.

Руководители МО.

4 Планирование работы наставников над молодыми специалистами на 2022-2023 год.
2 заседание

«Учебно-методическое и правовое обеспечение образовательного процесса»

Август-сентябрь

1 Рассмотрение и утверждение учебно-методического обеспечения школы на 2022-2023 учебный год.  Члены методического совета
2 Обзор нормативно-правовых документов в соответствии с обновленными ФГОС. Рассмотрение и утверждение обновленных локальных актов, авторских разработок. Губкина Т.П.
3 Экспертиза рабочих программ, разработанных для 1 и 5 классов в конструкторе по обновленным ФГОС.  Планирование разработки программ на следующий учебный год по обновленным ФГОС. Руководители МО.
3 заседание

 «Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников»

октябрь

1 Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.  Организация проведения этапа. Правила оформления работ.  Губкина Т.П. 
2 Психолого-педагогическое сопровождение детей с рисками учебной неуспешности. Педагоги-психологи
4 заседание

«Современные методы активного взаимодействия с родителями учеников с низкими образовательными результатами»

ноябрь

1. Методы взаимодействия с родителями учеников с низкими образовательными результатами Сергеева А.М., Главаля И.Г., педагоги-психологи
2. Утверждение тем индивидуальных итоговых проектов. Губкина Т.П.
5 заседание

«Самообразование педагогов»

февраль

1 Практическая реализация темы по самообразованию Руководители МО, педагоги
4 Аналитическая и контрольно-оценочная деятельность педагогов Когер Н.В. Губкина Т.П.
6 заседание

«Научно-исследовательская деятельность обучающихся »

март

1 Итоги защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 9-х классов Губкина Т.П
2 Ресурсный центр «Функциональная грамотность школьников». Перспективы деятельности, план работы Губкина Т.П.
3 Организация защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 10- класса. Губкина Т.П.
7 заседание

 «Результаты методический работы школы»

май

1 Анализ работы инновационных площадок. Губкина Т.П.
2 Подготовка отчетной и аналитической документации МО. Губкина Т.П.

Научно-экспериментальная деятельность

План работы инновационной площадки ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника»

Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников ( п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В современных условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику.

Цель ресурсного центра «Функциональная грамотность школьника»:

— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников, оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления развития современного образования «Функциональная грамотность»

Задачи:

  • Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
  • Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
  • Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
  • Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска

Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.

Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.

Схема партнерского взаимодействия с описанием вклада каждого учреждения во взаимовыгодное сотрудничество;

Мероприятие МБОУ «СОШ № 11» Региональный центр финансовой грамотности Иркутской области

ГАО ДПО ИРО

Семинары, мастер-классы, вебинары для педагогов Предоставление материально-технической базы. Предоставление лекторов. Организационное обеспечение. Научно-методическое обеспечение. Предоставление лекторов и материалов.
Интеллектуальные игры для обучающихся Предоставление материально-технической базы. Организационное обеспечение на уровне муниципалитета и школы. Разработка плана и организационных материалов. Проведение мероприятия. Предоставление материалов круглого стола, разработка викторины. Работа членов жюри. Предоставление лекторов.
Подготовка отчета о деятельности проекта. Подготовка отчета и статьи.

План образовательных событий муниципального проекта на муниципальном уровне на 2022-2023 учебный год:

Срок проведения Организационная форма проведения и название муниципального мероприятия Участники

 

Место проведения
1. август Презентация проекта на августовской конференции педагогов Административные работники, педагоги школ МБОУ «СОШ №11»
2. ноябрь Интеллектуальная игра по читательской грамотности «Сила в книге» Учащиеся 5-6 классов МБОУ «СОШ №11»
3. декабрь Профессиональный конкурс для педагогических работников по функциональной грамотности «Компетенции будущего: Профессионал -практик» Учителя АГО МБОУ СОШ№11
4. март Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов Учащиеся 8-10 классов МБОУ СОШ№11
5. апрель Интеллектуальная игра по функциональной грамотности «Наша практичная семья» Родители, школьники 5-11 классов МБОУ СОШ№11
6. Май

июнь

Подготовка отчета о деятельности проекта.

Статья для сборника.

до 22 июня МБОУ СОШ№11

 Методическая работа  по трем направлениям деятельности:

  1. Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса
  2. Работа с педагогическими кадрами.
  3. Работа с учащимися.

 Нормативно-правовая и документационная поддержка образовательного процесса

Мероприятие участники Сроки
1. Экспертиза рабочих программ учебных предметов в соответствии с обновленными ФГОС Руководители МО Август-сентябрь
2. Разработка учебного плана на уровне НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС Губкина Т.П. Август-сентябрь
3. Планирование работы методических объединений Члены МО Сентябрь
4. Совещание об изменениях в ведении электронного журнала. Педагогические работники Сентябрь
5. Планирование проведения предметных декадников МС Сентябрь
6. Разработка программы внеурочной деятельности Сергеева А.М.,

 

Сентябрь
7. Реализация план-графика введения обновленных ФГОС НОО и ООО Члены администрации В течение года
8. Разработка локальных актов в соответствии с планом- графиком введения обновленных ФГОС. Размещение информации о с нормативно-правовой документацией на школьном сайте Члены администрации В течение года
9. Изучение запросов на внеурочную деятельность на 2023-2024 учебный год, планирование разработки программ внеурочной деятельности Сергеева А.М. апрель
10. Планирование разработки рабочих программ, методическая поддержка по разработке программ Когер Н.В, Сергеева А.М., Губкина Т.П. апрель
11. Выбор УМК в соответствии с ФГОС для организации учебного процесса в 2023-2024 учебном году.  Планирование приобретения учебников и УМК Библиотекарь, МС апрель
12. Анализ работы МО по реализации задач школы Члены МО Май
13. Анализ работы инновационных площадок Руководители инновационных площадок Май
14. Планирование работы инновационных площадок в 2023-2024 учебном году Губкина Т.П. Июнь

 2.. Работа с педагогическими кадрами.

Мероприятие участники Сроки
15. Участие в августовской педагогической конференции. Педагоги август
1. Семинар для учителей «Изменения в организации учебной деятельности в условиях введения обновленных ФГОС» Зам. директора по УВР сентябрь
2. Круглый стол «Подготовка к муниципальному этапу ВсОШ.» Учителя октябрь
3. Посещение уроков педагогов (в рамках внутришкольного мониторинга) для определения уровня профессиональной компетентности педагогов по ведению уроков в соответствии с ФГОС. Администрация Октябрь — февраль
4. Методический день «Урок эффективного учителя» Учителя-предметники, воспитатели февраль
5. Организация и проведение предметного декадника МО гуманитарного цикла МО гуманитарного цикла

МО учителей начальной школы

Октябрь
6. Семинар для учителей «Психолого-педагогическое сопровождение детей с рисками учебной неуспешности.» Заместитель директора по УВР, педагоги-психологи октябрь
7. Организация и проведение предметного декадника МО естественно-математического цикла МО естественно-математического цикла, МО учителей начальной школы Декабрь
8. Организация и проведение предметного декадника МО политехнического цикла МО политехнического цикла, МО учителей начальной школы март
9. Проведение школьной НПК для педагогов Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС апрель
10. Анализ инновационной деятельности педагогов. Члены МО Май
  1. Работа с учащимися
Мероприятие участники Сроки
1. Проведение защиты проектов 5-7классов, предзащиты 8 классов, защиты 9 классов, предзащиты и защиты 10 классов. Учителя-предметники Ноябрь, декабрь, март
2. Контроль за подготовкой и подача заявок на  НПК «Ломоносовские чтения» Зам. директора по УВР ноябрь
3. Проведение стартовой психологической стартовой диагностики сформированности УУД в 5-х классах Педагог-психолог сентябрь
4. Контроль за подготовкой и подача заявок на НПК «Диалог культур» Зам. директора по УВР Февраль
5. Проведение школьной НПК для учащихся «Путь в науку» Координатор пилотной площадки, координатор НИД координационный совет введения ФГОС Март
6. Контроль за подготовкой и подача заявок и определение участников муниципальной НПК «Ломоносовские чтения. Юниор» Зам. директора УВР Апрель
7. Интеллектуальный марафон для учащихся 1-11 классов Учителя предметники, руководители МО Март
8. Контроль за подготовкой и подача заявок на НПК «Юный исследователь» Зам. директора УВР Май
9. Контроль за подготовкой и подача заявок на областную  научно-практическую конференцию школьников «Кирилло-Мефодиевские чтения» Зам. директора УВР Май
10. Контроль за подготовкой и подача заявок на муниципальную конференцию по английскому языку для обучающихся 3-5 классов «Удивительный мир открытий» Зам. директора УВР Май
11. Интеллектуальная игра по читательской грамотности «Сила в книге» Руководители МО

Зам. директора УВР

октябрь
12. Интеллектуальная игра по финансовой грамотности для учащихся 8-10 классов Руководители МО

Зам. директора УВР

февраль
13. Интеллектуальная игра по функциональной грамотности «Наша практичная семья» Руководители МО

Зам. директора УВР

март

Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.

Мероприятие участники Сроки
1. Организация наставничества над молодыми специалистами. Назначение наставников, разработка индивидуальных планов сопровождения. Разработка и создание модели наставничества Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники Сентябрь
2. Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»

 

Вновь прибывшие специалисты, молодые учителя, наставники Октябрь
3. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи Администрация, наставники В течение года
4. Практико-ориентированный семинар «Использование интерактивной доски в практике урока» Педегогические работники Ноябрь
5. Методическая помощь педагогам – участникам мероприятий муниципального и регионального образовательного форума в подготовке конкурсных материалов. Методический совет школы Февраль-март
6. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др. Творческая группа педагогов В соответствии с планом ЦОРО
7. Организация самообразования педагогических кадров над методическими темами и презентация практической значимости темы по самообразованию педагоги В течение года на заседаниях МО
8. Посещение уроков молодых специалистов совместно с наставниками для определения уровня профессиональных компетенций Администрация Ноябрь-март
9. Определение необходимости профессиональной подготовки/или дополнительного профессионального образования работников на основе анализа квалификационных требований

профессиональных стандартов

Администрация Октябрь
10. Создание аттестационной комиссии для проверки соответствия квалификации работников организации квалификационным требованиям профессиональных стандартов Администрация Октябрь
11. Составление графика аттестации работников организации. Администрация Октябрь
12. Разработка плана профессиональной подготовки и/или дополнительного профессионального образования работников организации с учетом положений профессиональных стандартов Администрация Октябрь
13. Деятельность по реализации антирисковых программ по проекту 500+.  Прослушивание вебинаров. Педагогические работники В соотвествии с планом проекта
14. Проведение семинаров по организации деятлеьности педагогов с низкомотивированными обучающимися Педагогические работники Ноябрь
15. Повышение квалификации педагогических работников Педагогические работники В соответствии с утвержденным планом.
16. Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации
17. Методическая консультация «Новые требования аттестационных испытаний» Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации
18. Оказание методической помощи аттестуемым учителям. Аттестующиеся работники В соответствии с планом аттестации

Работа школьных методических объединений

Мероприятие участники Сроки
1. Заседание МО. Итоги работы МО в прошлом учебном году. Утверждение рабочих программ.  Планирование работы на год. Члены МО август
2. Обновленные ФГОС НОО и ООО. Из опыта разработки рабочих программ в конструкторе рабочих программ. Разработка педагогами индивидуальной карты профессионального развития. Мониторинг учебной деятельности в 5-х классах. Подготовка материалов к педагогическому консилиуму. Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
3. Заседание МО. «Подготовка учащихся школьным олимпиадам. Разработка плана подготовки к олимпиадам»

Планирование работы учителей-предметников подготовки к школьным и муниципальным олимпиадам.  Представление планов работы на заседании. Подготовка и согласование списков участников олимпиад (для исключения перегрузки учащихся, которые заявлены на несколько олимпиад).

Руководитель МО

Члены МО

Сентябрь-октябрь
4. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Руководитель МО

Члены МО

Октябрь-ноябрь
5. Заседание МО.  «Эффективный учитель. Из опыта достижения высоких образовательных результатов»

Итоги 1 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися.

Проведение ОГЭ и ЕГЭ в 2022-2023 учебном году. Нормативно-правовая база. Изменения в КИМ, использование демоверсий и кодификаторотов. Работа по заполнению бланков. Критерии оцениванияработ.

Руководитель МО

Члены МО

Заместитель диретора по УВР

Ноябрь
6. Заседание МО «Современные требования к качеству урока».

Итоги 2 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися.

Руководитель МО

Члены МО

Январь
7. Заседание МО.  «Отчет педагогов о практической значимости темы самообразования»

Итоги 3 четверти. Результаты работы с учащимися группы резерва и слабоуспевающими обучающимися.

Руководитель МО

Члены МО

Март
8. Заседание МО.  Итоги работы за год. Подготовка отчетной документации педагогами и руководителем МО. Руководитель МО

Члены МО

Май
9. Итоги проведения предметного декадника. Руководитель МО

Члены МО

Согласно плану.

 НПК педагогв -2023

Секция  «Воспитательная работа».

Вызвало интерес выступление «Молодой учитель и проблемы дисциплины». Группа педагогов (два наставника и молодой специалист) представили подходы, как учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.

Два выступления посвящались речевому развитию обучающихся: как прививать интерес к книге и развивать речь дошколят с помощью театрализованной деятельности.

Педагоги рассказали о создании условий, благоприятной среды для творческого развития детей, приобщения их к книгам.

Конкретными примерами педагоги доказали слушателям секции, что книга не просто знакомит с произведениями, ее содержание развивает социальные навыки, прививает основы нравственности — понятия добра и зла, хорошего и плохого. Чтение развивает гибкость ума, делает речь ребёнка богатой и правильной, и конечно же, готовит к успешному обучению.

Актуальной стала тема по организации индивидуальной практической работе с семьями, учащимися. Педагог представила формы и методы работы с родителями для повышения педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала.

Вызвало интерес выступление по наставничеству между школьниками начальных классов. Педагог рассказала о видах, формах наставничества, которые использует в своем классе.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. Педагог-психолог представила материал о значении и видах ранней диагностики детей с нарушением в развитии.

Секция  «Дидактика как содержание обучения и предметной области»

Группа педагогов в лице Гавриленко О.Н., Перевалова А.В., Золотовой М.И. представили системную работу по подготовке обучающихся к ГИА, начиная с 5-ого класса.   Поделились успешным опытом использования в работе с обучающимися малоформатных тестов, тематических проверочных работ с включением заданий из материалов ОГЭ, ЕГЭ.

Кривошеев О.М. заинтересовал   участников секции представленными методами и формами работы на уроках истории по повышению познавательного интереса к изучения программного материала: «имитация событий», рассказ «Один день из жизни ремесленника», задачи-загадки, интервью с историческим героем.

Карелина Л.Г., раскрыла нам историю появления понятия «функциональная грамотность». А зародилось это понятие еще во времена Ивана Грозного, где наравне с актуальными государственными проблемами укрепления централизованной власти рассматривались  также вопросы, касающиеся развития просвещения в стране. При этом грамотность как умение читать рассматривается в отдельности от умения самостоятельно писать. В 1920 году при Наркомпросе создаётся Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. В рамках деятельности комиссии открываются курсы для учителей-ликвидаторов неграмотности, создаётся первый советский букварь для обучения взрослых, в городах и деревнях ля создаются пункты по ликвидации неграмотности,

В необычном формате представил свой опыт Марченко И. А.- это была видеотрансляция  или как сказал сам педагог- асинхронный формат выступления по теме: «Понятие «качество преподавания физики в школе» и профессиональная компетентность педагога». Педагог представил  эффективные практики эффективного учителя и обозначил главную мысль: «….Если педагог совершенствуется в своей профессиональной деятельности, то результат обязательно себя проявит и повлияет в положительную сторону на качество образования в классе и школе….».

«Приёмы, методы, технологии-2».

Приёмы, методы, технологии –это центр творческих воспитателей.  Все они находятся в поисках эффективных инструментов для решения своих педагогических задач. Чувствовалось, что проведению конференции предшествовала серьезная и кропотливая работа в организационном и содержательном аспектах.

Якимова О.Н. представила эффективный приём технологии развития критического мышления – синквейн. Тема выступления Разлома О.В. – «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды рисования».  Березина М.В. рассказала об использовании интеллект карт в работе с детьми дошкольного возраста. Особенно хочется отметить личную увлеченность Кубилюс И.А. и Золотарёвой Н.В. После встречи с такими воспитателями заряжаешься энергией, желанием творить.

Члены жюри Урина И.А., Горбунова О.С., Мартынова А.Н. были заинтересованы  представленным материалом, задавали дополнительные вопросы. Даны комментарии после всех выступлений. Итог: три призовых места, две работы отмечены сертификатами участника.

Секция  «Наставничество»

Темы выступлений  разноплановые. . Наставничество  представлено по формам: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель- учитель», Учитель -молодой специалист».

Соловей О.М. и Волкова В.К. вспомнили опыт работы в области шефства и перевоплотили его в область наставничества. Педагоги имеют четкое представление «Что такое наставничество», с удовольствием внедряют в свою педагогическую деятельность различные формы наставничества.  Представлен интересный опыт наставничества по форме ученик-ученик, дети с сохраненным интеллектом являются наставниками детей с ОВЗ.

Участники секции предложили продолжить работу в данном направлении и представить опыт на августовской конференции: Дрючковой А.И, Панковой Н.С., Волковой В.К., Соловей О.М.,  Селеткову Ю.Н.,

«Приёмы, методы, технологии-1».

В выступлениях  участников  секции был представлен опыт использования  различных приемов и методов  на уроках и во внеурочной деятельности,  а также раскрыт воспитательный потенциал проектной деятельности.

Лаас Л.Ф. – в своем выступление рассказала, что креативное мышление является важнейшим компонентом профессиональной компетентности педагога., показала практические приемы работы на уроках, представила таблицу соотношения видов сопровождения одаренного ребенка и креативных компетенций педагога.

Тема выступления Демко В.Б. – «Электронные образовательные ресурсы для уроков ОБЖ как средство эффективной организации познавательной деятельности на уроке».

Харыбина О.В. – представила свой первый опыт по развитию логического мышления на уроках математики.

Бусыгина Ю.А. – раскрыла эффективность проектной деятельности на уроках английского языка.

Лебедева Ю.В. – свой темой доказала, что на уроках информатики  необходимо развивать как математическую  грамотность, так и читательская грамотность. Были приведены практические примеры из своего опыта.

Опрос посетителей

Оцените качество образовательных услуг МБОУ "СОШ №11"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение и пожелания по улучшению качества образовательных услуг Вы можете написать в гостевой книге

Доска объявлений

 

 

 

Школьное питание

Телефон горячей линии по вопросу школьного питания  500001(доб 113)

Защита персональных данных

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/videoll4.htm

Все объявления