Локальные акты
Методическая тема школы в 2023-2024 учебном году: «Повышение качества образовательной деятельности через создание ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию личной успешности каждого обучающегося, за счет снижения рисков учебной неуспешности школьников и через повышение предметной и методической компетентности педагогов»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ООО.
Задачи:
– совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, направленной на оптимальное кадровое обеспечение образовательного процесса и всестороннюю поддержку компетентных педагогов, а также создание условий для повышения квалификации специалистов учреждения;
– совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования;
– обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие функциональной грамотности обучающихся;
-совершенствование системы методического сопровождения, обеспечивающей непрерывность и комплексность работы школы;
– расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
Направления деятельности:
- Управление методической работой
- Научно-экспериментальная деятельность.
- Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
- Работа школьных методических объединений.
Реализация цели и задач осуществляется через план методической работы школы, план работы методических объединений, плана-графика введения обновленных ФГОС НОО И ООО, составленных на основе проблемного анализа работы школы.
Научно-экспериментальная деятельность
План работы инновационной площадки ресурсный центр «Функциональная грамотность школьника»
Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников ( п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В современных условиях обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе, однако не включены ни в одну школьную программу. Формирование функциональной грамотности в школе не носит системного характера. Педагоги не владеют информацией о содержании функциональной грамотности и требованиях к школьнику.
Цель ресурсного центра «Функциональная грамотность школьника»:
— реализации на муниципальном уровне направления «Функциональная грамотность школьника» для обучающихся и педагогических работников, оказании методической помощи образовательным учреждениям города Ангарска в сопровождении актуального направления развития современного образования «Функциональная грамотность»
Задачи:
- Формирование внимания профессиональной общественности, всех заинтересованных лиц к созданию условий и средств по развитию функциональной грамотности.
- Развитие информационных каналов разъяснения и поддержки деятельности по развитию функциональной грамотности.
- Формирование компетентностей школьников через проведение интеллектуальных игр по основным направлениям функциональной грамотности
- Диагностика ключевых компетентностей школьников по аналогу теста PISA города Ангарска
Деятельность проекта с педагогическими работниками: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации педагогических условий формирования функциональной грамотности. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов с педагогами: рассмотреть пути формирования функциональной грамотность, обобщить предлагаемый опыт, наметить перспективы в данной теме.
Деятельность проекта со школьниками: проведение диагностики на определение уровня функциональной грамотности школьников выбранной группы, проведение интеллектуальных игр на формирование финансовой грамотности, читательской грамотности и др.
НПК педагогв -2023
Секция «Воспитательная работа».
Вызвало интерес выступление «Молодой учитель и проблемы дисциплины». Группа педагогов (два наставника и молодой специалист) представили подходы, как учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.
Два выступления посвящались речевому развитию обучающихся: как прививать интерес к книге и развивать речь дошколят с помощью театрализованной деятельности.
Педагоги рассказали о создании условий, благоприятной среды для творческого развития детей, приобщения их к книгам.
Конкретными примерами педагоги доказали слушателям секции, что книга не просто знакомит с произведениями, ее содержание развивает социальные навыки, прививает основы нравственности — понятия добра и зла, хорошего и плохого. Чтение развивает гибкость ума, делает речь ребёнка богатой и правильной, и конечно же, готовит к успешному обучению.
Актуальной стала тема по организации индивидуальной практической работе с семьями, учащимися. Педагог представила формы и методы работы с родителями для повышения педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала.
Вызвало интерес выступление по наставничеству между школьниками начальных классов. Педагог рассказала о видах, формах наставничества, которые использует в своем классе.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. Педагог-психолог представила материал о значении и видах ранней диагностики детей с нарушением в развитии.
Секция «Дидактика как содержание обучения и предметной области»
Группа педагогов в лице Гавриленко О.Н., Перевалова А.В., Золотовой М.И. представили системную работу по подготовке обучающихся к ГИА, начиная с 5-ого класса. Поделились успешным опытом использования в работе с обучающимися малоформатных тестов, тематических проверочных работ с включением заданий из материалов ОГЭ, ЕГЭ.
Кривошеев О.М. заинтересовал участников секции представленными методами и формами работы на уроках истории по повышению познавательного интереса к изучения программного материала: «имитация событий», рассказ «Один день из жизни ремесленника», задачи-загадки, интервью с историческим героем.
Карелина Л.Г., раскрыла нам историю появления понятия «функциональная грамотность». А зародилось это понятие еще во времена Ивана Грозного, где наравне с актуальными государственными проблемами укрепления централизованной власти рассматривались также вопросы, касающиеся развития просвещения в стране. При этом грамотность как умение читать рассматривается в отдельности от умения самостоятельно писать. В 1920 году при Наркомпросе создаётся Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. В рамках деятельности комиссии открываются курсы для учителей-ликвидаторов неграмотности, создаётся первый советский букварь для обучения взрослых, в городах и деревнях ля создаются пункты по ликвидации неграмотности,
В необычном формате представил свой опыт Марченко И. А.- это была видеотрансляция или как сказал сам педагог- асинхронный формат выступления по теме: «Понятие «качество преподавания физики в школе» и профессиональная компетентность педагога». Педагог представил эффективные практики эффективного учителя и обозначил главную мысль: «….Если педагог совершенствуется в своей профессиональной деятельности, то результат обязательно себя проявит и повлияет в положительную сторону на качество образования в классе и школе….».
«Приёмы, методы, технологии-2».
Приёмы, методы, технологии –это центр творческих воспитателей. Все они находятся в поисках эффективных инструментов для решения своих педагогических задач. Чувствовалось, что проведению конференции предшествовала серьезная и кропотливая работа в организационном и содержательном аспектах.
Якимова О.Н. представила эффективный приём технологии развития критического мышления – синквейн. Тема выступления Разлома О.В. – «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды рисования». Березина М.В. рассказала об использовании интеллект карт в работе с детьми дошкольного возраста. Особенно хочется отметить личную увлеченность Кубилюс И.А. и Золотарёвой Н.В. После встречи с такими воспитателями заряжаешься энергией, желанием творить.
Члены жюри Урина И.А., Горбунова О.С., Мартынова А.Н. были заинтересованы представленным материалом, задавали дополнительные вопросы. Даны комментарии после всех выступлений. Итог: три призовых места, две работы отмечены сертификатами участника.
Секция «Наставничество»
Темы выступлений разноплановые. . Наставничество представлено по формам: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель- учитель», Учитель -молодой специалист».
Соловей О.М. и Волкова В.К. вспомнили опыт работы в области шефства и перевоплотили его в область наставничества. Педагоги имеют четкое представление «Что такое наставничество», с удовольствием внедряют в свою педагогическую деятельность различные формы наставничества. Представлен интересный опыт наставничества по форме ученик-ученик, дети с сохраненным интеллектом являются наставниками детей с ОВЗ.
Участники секции предложили продолжить работу в данном направлении и представить опыт на августовской конференции: Дрючковой А.И, Панковой Н.С., Волковой В.К., Соловей О.М., Селеткову Ю.Н.,
«Приёмы, методы, технологии-1».
В выступлениях участников секции был представлен опыт использования различных приемов и методов на уроках и во внеурочной деятельности, а также раскрыт воспитательный потенциал проектной деятельности.
Лаас Л.Ф. – в своем выступление рассказала, что креативное мышление является важнейшим компонентом профессиональной компетентности педагога., показала практические приемы работы на уроках, представила таблицу соотношения видов сопровождения одаренного ребенка и креативных компетенций педагога.
Тема выступления Демко В.Б. – «Электронные образовательные ресурсы для уроков ОБЖ как средство эффективной организации познавательной деятельности на уроке».
Харыбина О.В. – представила свой первый опыт по развитию логического мышления на уроках математики.
Бусыгина Ю.А. – раскрыла эффективность проектной деятельности на уроках английского языка.
Лебедева Ю.В. – свой темой доказала, что на уроках информатики необходимо развивать как математическую грамотность, так и читательская грамотность. Были приведены практические примеры из своего опыта.